Задача обучения естествознания— развить и углубить интерес детей к природе, привести в систему разрозненные впечатления, полученные ими до поступления в школу, обогатить их сознание конкретными и яркими образами, вооружить первоначальными знаниями о природе, необходимыми для изучения в старших классах курсов ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека.

Научить детей делать несложные обобщения на основе наблюдения отдельных предметов. Сравнивая предметы между собой, дети должны подмечать их сходство и различия и научиться группировать их по характерным признакам (например: берёза, липа, дуб — лиственные деревья; ель, сосна — хвойные деревья; яблоня, груша — плодовые деревья; крыжовник, смородина — ягодные кустарники и т. д.).

Изучая природу, дети должны узнать, что предметы природы  н е       
 о с т а ю т с я     н е и з м е н н ы м и : изменяется внешний вид леса, сада, поля по временам года, из семени вырастает растение, оно цветёт, из цветка образуется плод; гранит разрушается и превращается в песок и глину, а из них образуются новые камни — песчаник и глинистый сланец, и т. д. Все эти изменения происходят под влиянием естественных причин.  Дети должны  понять эти причины, осознать простейшие связи между явлениями.

Познакомить детей с наиболее доступными для них предметами и явлениями окружающей природы: с    в р е м е н а м и   г о д а, с  з е м л ё й ,  в о д о й ,  в о з д у х о м , с  к а м н я м и  и  м е т а л л а м и , с  к у л ь т у р н ы м и  и  д и к и м и  р а с т е н и я м и , с д о м а ш н и м и  и
 д и к и м и  ж и в о т н ы м и , с т р о е н и е м  и     ж и з н ь ю 
ч е л о в е ч е с к о г о    т е л а .