"Лучший миссионерский проект"- квартальное мероприятие 3'2008

Несколько недель ранее мы проводили в классах субботней школы игру-стратегию и составляли план проведения евангельской встречи (смотрите Выпуск рассылки №72). На основе этого упражнения можно построить заключительный урок квартала. Задание можно усовершенствовать и расширить, частично задать на дом, а итоги подвести в субботу на уроке субботней школы.

Идеи квартального пособия - идеи миссионерского проекта

В течение трёх месяцев мы с вами знакомились с работой Божьих миссионеров. Библейские герои делились с нами секретами своей работы. Цель квартального пособия по изучения Библии "Великие Божьи миссионеры" - это не только приобретение теоретических знаний о распространении истины, но и практический аспект дела. Этот квартал я предлагаю завершить "Миссионерским проектом". Пусть классы субботней школы составят проекты евангельских мероприятий - небольших, которые можно провести силами домашней церкви или команды субботней школы. При подготовке можно задействовать работу классов СШ среди недели, а лучшие идеи - воплотить в жизнь.

Начнём!

Мероприятие "Лучший миссионерский проект" состоит из нескольких этапов.

1. Подготовка

Соберитесь инициативной группой, обсудите вместе с учителями и служителями церкви идеи квартального мероприятия.

2. Оповещение

Заранее оповестите церковь о предстоящем мероприятии "Лучший миссионерский проект". Сделайте сообщение из-за кафедры. Нарисуйте/напечатайте информационный плакат.

3. Начало (на богослужении субботней школы)

На уроке субботней школы, который будет предшествовать мероприятию, дайте задание спланировать евангельскую встречу. Лучше всего сделать это после окончания урока.

Надо придумать уникальную идею, которую можно было бы осуществить силами своей команды. Что это может быть? Начиная от приглашения на просмотр христианского фильма - до организации социальной программы (пения, стихи, посещение дома престарелых, больницы, центров реабилитации). Пусть члены вашего класса субботней школы придумают и спланируют своё евангелизационное мероприятие.

Предложите командам собраться среди недели, чтобы обсудить свои идеи.

4. Продолжение (в домашней церкви, на домашней встрече)

Начало положено.

Классы субботней школы должны придумать остов - основную идею, которую затем надо развить и довести до совершенства.

  • Что это будет за мероприятие?
  • Кто будет в нем задействован?
  • Кто основная целевая аудитория? (Для кого проводим?)
  • Как будут распределены обязанности?
  • Какие ресурсы будут необходимы (реквизит, аппаратура, литература)?
  • и т.д.

Команды должны быть готовы рассказать о своих идеях в церкви. Это должны быть готовые, детально спланированные миссионеские проекты.

5. Окончание (на уроке СШ)

Классы субботней школы представляют свои идеи в церкви. Это не просто "парад команд". Ведущему следует задавать вопросы каждой группе. Они касаются и организации мероприятия и его библейского компонента. Они могут быть, например, следующие.

  • Кто руководитель проекта? (В первую очередь - Господь, во вторую - выбранный лидер).
  • Сколько человек задействовано? Чем будет заниматься тот или этот участник?
  • Какую истину о Боге вы хотели донести людям через своё миссионерское мероприятие? Что они узнают?
  • Какой отклик вы ожидаете от людей, посетивших ваше мероприятие?
  • Намерены ли вы поддерживать отношения с этими людьми в дальнейшем? И как?
  • Какие изменения произойдут с вами, с вашей командой после организации мероприятия? Сплотила ли вас подготовка миссионерского мероприятия? Побудит ли это вас проводить евангельские встречи и в дальнейшем?
  • И т.п.

6. Итоги

Поблагодарите всех участников. Спросите церковь (можно представителей церкви или руководителей):

  • Какая из предложенных идей наиболее реальная? Что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВОЗМОЖНО осуществить?
  • Какая из команд наиболее ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАЛА детали своего евангельского мероприятия?

Таким образом, часть классов субботней школы вы поощрите за оригинальные идеи, а часть - за наиболее продуманное планирование.

Если вы столкнётесь с откровенно нереальной идеей, не спешите "рубить ее сплеча". Скажите участникам, что они молодцы, но их идея требует дальнейшей доработки. И если они хотят, чтобы ею кто-либо заинтересовался, им необходимо собраться еще раз и все тщательно продумать.

Соберутся они или нет, я не знаю, но такая формулировка поможет вам избежать негатива.

7. Реализация

Ничто не мешает вам осуществить одну из миссионерских идей на практике. Теперь, когда у вас есть несколько оригинальных проектов евангелизационных мероприятий, предложите церкви их воплотить в жизнь. Пусть не все, самые интересные!

Методика проведения

Конечно, это трудно: сделать из инертной церкви активную и миссионерскую. Этот квартальный проект субботней школы - не из тех, которые выполняются сидя на удобной церковной скамейке. Мы побуждаем людей "активничать": собраться среди недели, что-то сочинять, воплощать в жизнь. В пассивной церкви эта идея, скорее всего, не найдет отклика. Но у нас есть одно средство - молитва.

Страхи

Кого-то может испугать то, что евангелизационное мероприятие, которое надо сочинить, впоследствии необходимо будет воплощать в жизнь. Так сказать, "инициатива наказуема". В таком случае не акцентируйте внимание на этом. Пусть ваши ученики субботней школы создают идеи как бы "для копилки", с тем, что в последствии они могут быть востребованы. Во время выполнения задания происходит смещение мотивов, поэтому собственную идею захочется реализовать.

Роль учителя

Как вы думаете, какая роль в организации мероприятия возложена на учителей субботних классов? Кто они в данном случае: "администраторы" или члены команды? Должны ли они обязательно выполнять лидерские функции?

Я бы порекомендовала учителям опуститься на один уровень с членами класса субботней школы, разделить с ними ответственность по подготовке миссионерского мероприятия. Участие в миссионерском проекте - это побуждение доброй воли. Не обязательно лучшая идея будет принадлежать учителю. Пусть роль учителя будет не жесткой и руководящей сверху, а благоразумной и направляющей.

Готовность

Если ваши ученики субботней школы ВНЕЗАПНО узнают, что до следующего субботнего урока им НАДО приготовить миссионерский проект, это будет, по меньшей мере, не честно по отношению к ним.

Мы с вами (организаторы) претендуем на их личное свободное время, хотим активного участия с их стороны, инициативности и доброй воли. Для этого необходимо, по крайней мере, заинтересовать церковь участвовать в квартальном мероприятии СШ. Объявление об этом не должно застать людей врасплох. Как минимум за неделю должны быть сделаны объявления и повешены информационные плакаты. Добейтесь того, чтобы в церкви были неформальные разговоры на эту тему, чтобы это сообщение было на слуху.

For example

Думали ли вы о том, как объявить задание? Поймут ли вас сразу или надо будет много переспрашивать?

Для того чтобы участники доходчиво поняли, чего вы от них ожидаете, воспользуйтесь следующим приемом. СФОРМИРУЙТЕ СЛОВЕСНЫЙ ОБРАЗ УЖЕ ГОТОВОГО ДЕЙСТВИЯ. Короче говоря, приведите пример готового (или состоявшегося) миссионерского мероприятия. Разумеется, такого, которое могла бы осуществить группа субботней школы своими силами. От того, насколько удачный пример вы приведете, будет зависеть вовлеченность и интерес.

Если у вас нет возможности собрать команды среди недели

Если действительно нет такой возможности, попробуйте втиснуть обсуждение идей и подведение итогов в один урок СШ. Сократите время на подготовку групп, и не будьте столь требовательны на этапе, когда классы субботней школы будут представлять свои идеи в церкви.

 

Вот и всё!

Пусть Господь благословить вас оживить миссионерский дух и совершить Его работу. Возможно, есть многое, чего мне не удалось осветить в этой статье. Вероятно, ваша церковь, ваша община имеет свои какие-то особенности, и вы адаптируете этот материал в соответствии с ними. Творческих вам благословений!

Назад

Желаю вам благословенных уроков субботней школы! Хельга