Внимание! Квартальный проект

Приветствую вас миром и любовью нашего Господа Иисуса Христа.

Весь 2-й квартал 2008 года мы исседовали темы об Иисусе. И я благодарна Богу за то, что в субботней школе поднимались такие важные вопросы, как, например, наши личные отношения с Иисусом; подражание Ему в молитвенной жизни; поведение, которое так не похоже на мирское; спасение, дорого стоившее Сыну Божьему, и другие.

Всё Иисусу отдаю я

"Всё Иисусу отдаю я" - это знакомые слова из христианского гимна. Пусть они станут названием нашего квартального мероприятия субботней школы.

На написание такого проекта меня вдохновили воспоминания...

В то время, когда спали оковы притеснений, церковь стремилась рассказать о себе обществу. Верующие люди придумывали интересные проекты и воплощали их в жизнь. Так появился интересный социальный акт "Марш во имя Иисуса". Мне рассказали о нём непосредственные участники этого действия - Евангельские христиане. Церковь одного небольшого города с разрешения властей прошлась по центральным улицам. Верующие люди несли плакаты и "растяжки" с духовными надписями, играл церковный оркестр, пелись торжественные гимны. День был выходной, было людно. На вопросы о том, что это такое, церковь отвечала, что это парад во имя Иисуса. Процессия остановилась в центре города. Выступить с проповедью властями не было позволено, но это не помешало верующим людям дарить брошюры и рассказывать об Иисусе. Церковь благовествовала. Вокруг верующих образовались группы людей, желавших задать вопросы. Вечером на площади показали фильм "Иисус".

Нашей Церкви вверены драгоценные великие истины, которые мы возвещаем миру. На каждого возложена торжественная миссия нести Трёхангельскую весть людям. Однако, из-за массированное внимания адвентистов седьмого дня к возвещению доктринальных вопросов у окружающих людей сложилась неправильное представление, будто адвентисты совсем мало знают и проповедуют об Иисусе. В настоящее время церковь постаралась исправить этот перекос. Подробнее об этом см. в разделе "Статьи" этого выпуска.

Елена Уайт неоднократно говорила о том, что Иисус должен быть прославлен в нашей жизни. Наше служение не должно быть в отрыве от Христа, от Его помощи, Его искупления и праведности (см. отрывок из книги "Очерки из жизни Елены Уайт" в разделе "Статьи" этого выпуска).

Квартальный проект субботней школы "Всё Иисусу отдаю я" призван возвеличить и прославить Имя нашего Искупителя. Призвать отдать своё сердце в полное распоряжение Иисусу.

Урок, посвящённый подведению итогов этого квартала, можно провести в духе прославления Иисуса. Здесь могут звучать восторженные гимны и стихотворения, искренние молитвы и духовные опыты.

Основная идея

Квартальное мероприятие СШ можно провести в виде презентаций групп субботней школы. Каждому классу следует придумать командную идею, создать/выбрать/нарисовать свои атрибуты.

Важно! Направленность атрибутики и центральная идея класса должны быть в русле тем субботней школы за этот квартал. Они должны возвеличивать имя Иисуса - нашего Господа и Спасителя. Помимо создания командных символов в группах обсуждаются актуальные вопросы посвящения Богу.

Группы представляют свои идеи с места или, выйдя вперёд к кафедре, - выберите, как лучше сделать в ваших условиях.

Всё богослужение начинается и заканчивается речью ведущего, и может быть густо пересыпано пениями, стихами и молитвами. Коллектив учителей принимает непосредственное участие в том, чтобы задать хороший тон всему мероприятию.

Методика, или как это провести

Это важно! Чтобы у классов субботней школы был пример для подражания, а также для того, чтобы они лучше поняли условие, коллектив учителей создаёт свою командную идею и атрибутику. Это должна быть такая канва, которая смогла бы объединить всех и стать общей идеей этого богослужения. Например, песня, которая будет взята коллективом учителей в качестве командной, может использоваться для общего пения, а стих из Библии - в качестве надписи на растяжке или плакате. Их можно повесить позади кафедры или просто в зале.

Вот пример того, что могла бы придумать команда учителей.

  • Название: "Ученики (Друзья) Иисуса"
  • Герб или символ: Звезда светлая и утренняя. (см. Чис.24:17, Откр.22:16, 2Пет.1:19, Откр.2:28).
  • Слоган (девиз): Свет - миру! Миру - свет!
  • Основная идея опирается на тексты Лук.1:79, 2Пет.1:19 и заключается в том, чтобы своей проповедью и личным примером нести свет Евангелия.
    "Просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира" (Лук.1:79).
    "И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших" (2Пет.1:19).
  • Библейский стих: "Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение" (Откр.5:12).
  • Пение: "Всё Иисусу отдаю я".

Или, например, так:

  • Название: "Царственное священство",
  • Герб или символ: корона, обвитая терновым стеблем
  • Слоган: С Ним терпим - с Ним и царствовать будем! (взято из 2Тим.2:12)
  • Основная идея в том,чтобы без ропота переносить испытания своей веры и смело следовать за Искупителем.
  • Стих из Библии: Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь (Откр.1:5,6).
  • Песня: "Я знаю чудесное Имя".

Итак, после вступления ведущего коллектив учителей, как особая команда, рассказывает о своей основной идее и демонстрирует атрибуты: провозглашает название, библейский текст и командную идею, объясняет значение герба. Песня исполняется общим пением.

Далее учителя (только что выступавшие со своим коллективом) возвращаются в классы, чтобы помочь своим группам справится с заданием.

Задание включает:

1. Разработать свою командную идею

2. Придумать атрибуты группы:

  • Придумать название для своей команды,
  • Нарисовать свой герб или символ, можно выбрать свой цвет,
  • Придумать слоган (лаконичное предложение, отражающее командную идею; девиз),
  • Выбрать стих из Библии, наиболее подходящий вашей команде.
  • !!! Будет лучше, если песня будет исключена из списка командных атрибутов учеников; это потребует и подготовки, и исполнения - а время урока субботней школы, увы, ограничено.

3. Обсудить вопрос на выбор по усмотрению учителя:

  • Какие мои отношения с Иисусом? (Не в том смысле, как я отношусь к Иисусу, а: насколько тесная связь/зависимость существует между мной и Богом?) С моей стороны это - предел развития отношений, или Иисус может стать мне ещё ближе? Уточнить, какой будет эта наивысшая степень единения с Иисусом?
  • Что мне в Нём больше всего нравится? Что привлекает меня к Нему? Что в Нём я ещё не могу понять/принять?
  • Что во мне славит и/или не славит Имя моего Спасителя?
  • Что бы я ещё мог сделать для моего Господа - Иисуса? Что я мог бы сделать буквально завтра?

Квартальное мероприятие предназначено для того, чтобы возвеличить и прославить нашего Спасителя, но параллельно преследует и цель командообразования. Действия, которые будут выполнять классы субботней школы, опираются на взаимодействие участников и призваны сплотить класс СШ.

После того, как группы придумали командную идею, и нарисовали и сочинили все полагающиеся атрибуты, следует представление команд. Каждый класс субботней школы со своего места или, выйдя вперёд к кафедре, - выберите, как лучше сделать в ваших условиях - делает презентацию своей группы и рассказывает о командной идее. Между презентациями могут быть музыкальные паузы.

В заключение ведущий подводит итоги. Благодарит участников.

В конце парада команд на сцене снова собирается группа учителей. Так же как в начале - провозглашает свой девиз, библейский текст и объявляет общее пение.

Молитва. Аминь.

Материалы

Разумеется, вам понадобятся и фломастеры, и бумага. В ход могут пойти самые невообразимые подручные средства. Уважаемые организаторы, не пожалейте средств и приобретите для такого случая бумагу формата А3. Командный Герб, нарисованный на большом листе, будет хорошо видно. Ещё неделю-другую гербы могут висеть в помещении церкви, как напоминание о торжественном мероприятии.

Подготовка и оповещение

Община должна знать, что в следующую субботу будет необычный урок. Для этого сделайте объявление из-за кафедры и загодя повесьте плакаты-объявления. Макет объявления сделайте сами. :))

Заранее приготовьте "растяжку" с библейским текстом, которую повесите позади кафедры.

Вам поможет налаженный контакт с Музыкальным и Молодёжным отделом вашей церкви. Согласуйте, какие пения и стихи вам необходимы, чтобы оформить богослужение.

Удачи вам!

Статьи

Из книги Джоржа Найта "Весть 1888 года. Путеводитель"
ГЛАВА 9. АКТУАЛЬНОСТЬ ВЕСТИ 1888 ГОДА

Сегодня, как никогда ранее, наша Церковь нуждается в "самой драгоценной вести", которая прозвучала в Миннеаполисе более века назад. В этой заключительной главе мы поговорим о важности этой вести как для Церкви в целом, так и для каждого отдельного христианина. В отличие от предыдущих глав, которые были написаны в форме вопросов и ответов, данная глава построена по принципу предложений.

Предложение 1. Иисус и Его спасающая праведность должны занимать центральное место в адвентистской Церкви.

Суть послания 1888 года, как понимала ее Елена Уайт, в том, чтобы возвеличить Иисуса и полноту спасения в Нем. Ее литературное служение буквально преобразилось, когда она более полно осознала великую потребность и каждого верующего, и всей Церкви в целом поставить Иисуса и Его спасительную праведность в центр веры и повседневной жизни христианина. В результате этого появились такие книги, как "Желание веков" и "Путь ко Христу".

"Великий центр притяжения, Иисус Христос, - писала она в 1894 году, - не должен быть потерян из вести третьего ангела. Для многих, кто был включен в работу в это время, Христос занял второстепенное место, а на первый план вышли теории и аргументы"306. В другом случае она писала, что "наши церкви умирают из-за того, что в них недостаточно преподается истина о праведности по вере во Христа и родственные с этой истины"307.

Доктрины могут быть хорошими и верными, но они бессмысленны вне спасительных взаимоотношений с Иисусом. Церковь и ее члены должны постоянно ставить на передний план тот факт, что доктринальная истина - истина с маленькой буквы - только тогда становится настоящей истиной, когда она находится в тесной связи с Иисусом, Его жертвой и служением. Он - есть "путь и истина и жизнь". "Никто не приходит к Отцу, как только" через Него (Ин. 14:6). Он - Истина с большой буквы. Все другие учения верны только, если они связаны с Ним.

Иисус - самая великая нужда Церкви сегодня, так же, как это было и в 1888 году. Елена Уайт выразила это очень точно: "Христос распятый" должен быть в центре нашей вести. "Говорите о Нем, молитесь Ему, воспевайте Ею, и Он растопит сердца и покорит их. Формальные фразы, представление лишь строго аргументированных тем - все это приносит мало плода.

Нежную Божью любовь, которая наполняет сердца служителей, должны увидеть люди, которым они служат. Души жаждут испить воды жизни. Не позволяйте им уйти от вас пустыми. Откройте им любовь Христа к ним. Ведите их к Иисусу, и Он даст им хлеб жизни и воду спасения"308.

(…)

Предложение 4. Адвентистам необходимо понять истинную природу совершенства характера и в теории, и на практике.

По разным причинам многие, интересующиеся вестью 1888 года, связали ее с совершенствованием характера. Таким образом, мы посвятим некоторое время, чтобы поговорить об этом. Помимо того, эта тема непосредственно связана и с ходом изложения материала в данной главе.

На протяжении длительного времени адвентисты смотрели на совершенство характера с позиций того,

что можно и чего нельзя делать (особенно с точки зрения запретов). Таким образом, они связывали совершенство с такими вопросами, как здоровый образ жизни, правильное соблюдение субботы и тем, как следует одеваться. Некоторые даже думали, что смогут развить совершенный характер, избегая всего злого и греховного. Но библейская модель совершенства совсем другая. Согласно Библии и трудам Елены Уайт совершенство характера подразумевает не негативный, но созидательный процесс (см. напр., Мф. 12:43-45). Суть его не в том, чтобы избегать зла, но в том, какой образ жизни мы ведем повседневно.

Возможно, наилучшим образом эта мысль выражена в Нагорной проповеди, где Иисус говорит нам, что мы должны быть "совершенны", "как совершен Отец... Небесный" (Мф. 5:43). Иисус приходит к этому заключению после перечисления шести примеров (начиная с Мф. 5:21), в которых грех рассматривается не только как внешние действия (такие, как убийство или прелюбодеяние), но и как духовные отношения и мотивы. Тем самым Иисус углубляет и расширяет смысл закона, помогает нам увидеть, что его внутренняя суть - любовь к Богу и другим людям, а не формальное повиновение (см. Мф. 22:36-40; Рим. 13:8-10; Гал. 5:14).

Кульминационный момент углубленного и расширенного понимания закона наступает в Мф. 5:43-48. Здесь Иисус говорит нам, что мы должны любить даже своих врагов и тех, кто преследует нас (ст. 44), ибо тогда мы будем сынами Отца нашего Небесного (ст. 45а). Наш Отец Небесный "повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (ст. 456): то есть Бог выражает Свою любовь и по отношению к тем, кто почитает Его, и к тем, кто ненавидит Его. Можем ли мы поступать так же? Можем ли мы уподобиться своему Отцу? Недостаточно желать благополучия только тем, с кем мы находимся в добрых отношениях. Мытари и другие "злые" люди поступают именно так (ст. 46, 47). Христос требует от нас быть совершенными в любви по отношению ко всем людям, "как совершен Отец Небесный" (ст. 48).

Вот что значит быть совершенным. В своей жизни мне удавалось одерживать победу над многими привычками; например, я прекратил перекусывать между приемами пищи и проводить весь выходной перед телевизором. Это я смог сделать благодаря своей силе воли (дела), но только благодать Божья постоянно дает мне любовь ко всем моим врагам не только в мыслях, но и наделе. Мне приходится нелегко, когда я должен любить тех, с кем мне приходится жить и работать, не говоря уж о врагах. В своих неудачах я снова и снова обращаюсь к Иисусу за Его прощающей и укрепляющей благодатью (см. 1 Ин. 1:9). Как сильно мы нуждаемся в этом Иисусе из Миннеаполиса - не только для получения праведности, но и для очищения своего сердца и разума, чтобы мы могли быть более похожими на Бога, Который "так возлюбил... мир, что отдал Сына Своего Единородного", чтобы Он умер вместо нас, и мы смогли бы иметь жизнь вечную (Ин. 3:16)! Павел говорит нам, что Христос "умер за нечестивых" (Рим. 5:6). Он умер за Своих врагов (ст. 9, 10). Смог бы я сделать это?

Библия учит, что совершенство характера состоит не в том, чтобы прекратить что-то делать. Оно в том, чтобы уподобиться Отцу в бескорыстной, жертвенной любви. Оно в том, чтобы уподобиться по характеру Христу. Здоровый образ жизни помогает вырабатывать христианский характер: да, действительно, большинству из нас нелегко проявить любовь к ближнему, если у нас болит желудок. Образ жизни не отражает самую суть характера, степень его совершенства. Это, скорее, средство достижения цели, чем цель как таковая. Цель - уподобиться Христу в зрелой любви. Лука позволяет понять это в своей версии Нагорной проповеди, когда вместо заповеди о совершенстве приводит заповедь о милосердии. В Л к. 6:36 (в завершение темы любви к врагу - со ст. 27 и далее) Лука разъясняет суть сказанного: "Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд". Таким образом, в этих Евангелиях милосердие приравнивается к совершенству. Иисус знал, о каком характере шла речь.

Елена Уайт была того же мнения. Слишком долге люди вырывали ее высказывания о совершенстве характера из литературного контекста, приспосабливая их к списку повелений и запретов в своих попытках обосновать ответ на то, чего ожидает от нас Бог. Гораздо разумнее дать Елене Уайт сказать за саму себя, а также Иисусу выразить Свое мнение Самому в Нагорной проповеди.

Вот что пишет, например, Елена Уайт о совершенном характере в книге "Наглядные уроки Христа": "Со страстным желанием Христос ждет этого в Своей Церкви. Когда характер Христа полностью отобразится в Его народе, Он придет, чтобы назвать их Своими3".

Слишком многие читают это высказывание без тщательного изучения его контекста. Это приводит к тому, что они вкладывают в него те мысли, которые в этом отрывке отсутствуют. Это становится ясным при прочтении двух предыдущих страниц текста. Она просто заявляет, что Христос стремится отобразиться в сердцах людей и что те, кто принял его, оставят эгоистичный образ жизни в царстве сатаны. Вместо этого они будут служить другим, рассказывать другим о благости Бога и делать добро. Они станут в большей степени походить на Иисуса, поскольку получат "Дух Христа - Дух бескорыстной любви и служения другим". И далее она говорит своим читателям: "Ваша любовь [будет становиться] все совершеннее. Все более и более вы будете уподобляться Христу во всем, что есть чистого, благородного и прекрасного"3'2. Таким образом, отображать характер Христа в совершенстве означает позволить Ему проявить Его любовь в своей повседневной жизни.

Еще одно важное высказывание Елены Уайт о совершенстве характера также позволяет понять, что ее представления согласуются с библейской концепцией совершенства. Она писала: "Любовь является основой благочестия. Что бы ни говорил человек, если в нем нет бескорыстной любви к своему ближнему, он не имеет чистой любви к Богу. Но мы никогда не сможем обрести этот дух любви, пытаясь любить других. Все, что нам нужно, это любовь Христа в сердце. Когда наше "я" исчезнет во Христе, любовь возникнет самопроизвольно. Совершенство христианского характера достигается тогда, когда желание помогать другим и милосердие к ближним становятся устойчивой, а главное, внутренней потребностью, когда небесный свет переполняет сердце и отражается на лице.

Сердце, в котором утвердился Христос, не может быть чуждо любви. Если мы любим Бога потому, что Он первым возлюбил нас, мы будем любить и всех тех, ради кого умер Христос" .

Подобное может произойти с теми, кто встретил Иисуса Миннеаполиса. Они не только с благодарностью отвечают на Его милостивое прощение их грехов, но и позволяют Ему жить в своем сердце, наполнить его Своей любовью посредством силы Святого Духа. Они все больше возрастают в этой христианской любви, которая лежит в основе достижения совершенного библейского характера. Такие мужчины и женщины обретут практическое благочестие, о котором так ратовала Елена Уайт, считая его неотложной потребностью адвентистов в 1880 годы.

И в этой концепции мы находим ответ на вопрос тех, кто спрашивает, каким характером должен обладать народ Божий в период великих испытаний последнего времени, о которых говорится в Откр. 12:17- 14:16. Мы читаем об этом у Елены Уайт следующее: "Последняя весть милости к погибающему миру является откровением Его характера любви.

Дети Божьи должны провозгласить Его славу. Своей собственной жизнью и достоинством своего характера они должны открыть всем, что сотворила для них благодать Божья"314.

Воздадим славу Богу за Иисуса Миннеаполиса. Он не только умер за нас и простил нас, но и доверил нам быть посредниками Его милости. Он хочет, чтобы мы являли Его закон во всех сферах своей жизни.

Какая трагедия, что так много делегатов сессии Генеральной конференции в 1888 году не открыли свои сердца этому посланию Божьей любви и благодати. В своем сопротивлении Святому Духу и пререканиях по поводу доктрины они действовали не только в фарисейской бездуховности, они упустили благословения Божьи. Эта трагедия и сейчас, спустя столетие, все еще угрожает нам. Нам нужно открыть свои сердца и позволить Святому Духу вести нас к тому, что хочет совершить Бог для нас и в нас. Тайна силы позднего дождя заключается в нашей готовности полностью отдать свое сердце и жизнь, чтобы они исполнились всей полнотой объединяющей нас Божьей любви.

 

Из книги "Очерки из жизни Елены Уайт"
ХРИСТОС ВОЗВЕЛИЧЕН И ПРОСЛАВЛЕН

Воплощение Иисуса Христа, Сына Божьего, является величайшей темой Евангелия. "Ибо в Нем обитает вся полнота божества телесно, и вы имеете полноту в Нем". "Христос в вас, упование славы". Кол. 2:9, 10; 1:27. Принятие или отвержение этой важной истины является одним из божественных испытаний тех, кто претендует на обладание даром пророчества.

"Возлюбленные! Не всякому духу верьте", - пишет Иоанн, - "но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога". 1 Иоан. 4:1-3.

Ложные пророки не возвеличивают Христа. Они скорее возвышают самих себя. По словам ап. Павла, они 'будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою". Деян. 20:30. Чтобы достичь этого, они учат сообразно плотским наклонностям своих слушателей, которые провидящим говорят: 'перестаньте провидеть', и пророкам: "не пророчествуйте нам правды, говорите нам лестное, предсказывайте приятное". Исаия 30:10. Ложные учителя и пророки "от мира (сего), потому и говорят по-мирски, и мир слушает их". 1 Иоан. 4:5.

В свидетельствах же Е. Вайт Христос превознесен и признан единственным Спасителем грешников. Как и написано: "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись". Деян. 4:12. В работе для Христа Е. Вайт подавала пример исполнения тех наставлений, которые были даны ей для церкви.

В своей книге "Служители Евангелия" Е. Вайт дает следующее наставление проповедникам: "Распятие Христа, Его воскресение, вознесение на небо и второе пришествие, - эти события должны радовать и смягчать все существо проповедника так, чтобы он преподал эти истины народу с любовью и со всей серьезностью. Таким образом все внимание и взоры слушателей будут обращены ко Христу, а не к проповеднику. Вы, которые учите народ, возвеличивайте Иисуса! Возвышайте Его в проповедях, песнях и молитвах ваших. Пусть все ваши силы будут направлены, чтобы указать смущенным, беспокойным и заблудшим душам на "Агнца Божьего". Прославляйте воскресшего Спасителя и скажите всем слушающим: придите к Тому, Который "возлюбил нас и предал Себя за нас". Пусть наука о спасении звучит.в каждой проповеди и в каждой песне. Пусть она выразится также в каждой просьбе. Не вносите ничего в ваши проповеди, что умаляло бы значение мудрости и силы Божьей. Проповедуйте слово жизни, представляя Христа, как надежду кающегося и твердое основание всякого верующего. Открывайте путь мира обремененному и унылому, укажите на милость и совершенство Спасителя". - Служители евангелия, стр. 159, 160.

 

Желаю вам благословенных квартальный проектов субботней школы! Хельга