Вы читаете рассылку:

Субботняя школа для учителей. Методика преподавания в малых группах

Творческие задания, тесты, презентации, наглядности в доступных форматах. Свежие методические рекомендации для учителей субботней школы церкви христиан-адвентистов седьмого дня. Еженедельное издание поддерживает сайт www.holy-day.ru "Дидактика субботней школы. Практикум".

 

Мир вам! Божьих благословений.

Новость, которая нуждается в ваших молитвах! В первых числах ноября состоится конгресс учителей субботней школы московского региона. Это первое, пробное мероприятие такого масштаба. Молитесь о том, чтобы Господь благословил место, где он будет проходить, расположил власти города не препятствовать его проведению и открыл Свою добрую волю учителям Своей субботней школы.

Я тоже планирую там быть. Увидимся, москвичи!

 

Сегодня в выпуске:


Урок 4. Искуплениие, как инициатива Бога

На этой неделе мы читаем об удивительной тайне Божьей - тайне любви, благодати и спасения. Пусть в нашей жизни она найтет свое отражение.

ПРОГРЕССИВНЫЕ ЦЕЛИ, ИЛИ
ЧТО МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬСЯ В МОИХ УЧЕНИКАХ ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ЭТОГО УРОКА?

О том, что такое прогрессивные цели вы можете прочитать в библиотеке статей сайта. ЗДЕСЬ>>

1. Уверенность в любвии

"Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками"
(Рим.5:6-8)

О Божьей любви сказано и написано очень много. Эта тема неисчерпаема! Добавлю лишь самую малость. В течение бесконечных веков искупленные Божьи будут проставлять любовь Бога, чудесным образом спасшего их от греха и гибели. И тем ни менее, до сих пор существуют на свете такие христиане, которые еще не открыли для себя любовь Божью. С ними все в порядке, никаких претензий. Но любовь Божью и жертву Иисуса они воспринимают как принесенную "ЗА ВСЕХ", а не "ЗА МЕНЯ ЛИЧНО". Вот и вся проблема. Чаще всего это происходит с теми людьми, которые в детстве недополучили любовь родителей.

Чтобы понять, являетесь ли вы полноценно "возлюбленным", ответьте для себя на ряд вопросов.

Независимо от того, каким было наше детство, Бог готов разрушить преграду на пути любви, Он сокращает расстояние, разделяющее нас с Ним. Этот урок поможет нашим ученикам субботней школы сосредоточиться на "ЛЮБВИ БОЖЬЕЙ КО МНЕ ЛИЧНО" и получить уверенность, в том, что Бог любит и всех вместе и каждого в отдельности.

 

2. Заслуги

"Я заслуживаю доброго отношения со строны окружающих, признательности на работе, уважения от детей, благодарности от мужа, подарков на Новый год от родителей и т.д.". Список можно продолжить. Но никто не осмелится сказать, что он заслуживает любви и благодати у Бога.

Чтобы развязать в классе разговор о незаслуженной милости можно попросить перечислить, чего в жизни мы ожидаем от ближних (дома, на работе, на улице, в транспоре)? Следующим вопросом будет: в каких из перечисленных случаев мы заслужили это, в каких - нет? Например, заслуженная зарплата, премия и незаслуженный подарок. И последнее: можно ли чего нибудь заслужить у Бога? (Разумеется нет). А чем тогда является наше послушание? Почему "отсутствие благословения" в жизни мы иногда связываем с причинами, по которым его якобы не получили (т.е. с наказанием)? Почему послушанием Закону Божьему невозможно восстановить отношения с Господом?

"Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу" (К Римлянам 8:3,4).
"Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона (К Галатам 3:21).

И т.д.

Вышла своего рода "затравка" для дискуссии. И на мой взгляд, довольно интересная.

 

3. "The Secret"

Мир восхищается "Тайной", как достичь богатства и успеха. Московская реклама приглашает найти ее на страницах одноименной книги или просмотреть фильм "Секрет". Это предел мечтаний секулярного человека.

Но Бог задумал о нас нечто большее. Его ТАЙНА - о том, как спасти нас от сего века лукавого для жизни вечной. Тайна была задумана прежде создания мира. Тайна была сокрыта от начала времени. Это - замысел Бога, как соединить земное и небесное. Тайна - это Христос.

Некоторые из таких "таинственных" вопросов:

Размышление над этими и другими вопросами тайны Божьей помогает нам не только лучше понять жертву Бога-Спасителя, но и изменяет модель нашего общения с Богом. "Проживая" это вместе с Иисусом мы становимся будто немного старше в вопросах веры.

4. О тех, кто нуждаются в благодати

Посмотрите на людей, посещающих ваше церковное собрание. Скажите, кто из них болше всего нуждается в вашей любви и незаслуженной милости? Наверное тот, кто менее всего ее достоин. А кто этот человек? Задумайтесь о том, чтобы оказать милость своему ближнему - тому, кто менее всего ее заслуживает.

Этот урок может побудить учеников наших классов (с вашей, коллеги, помощью) оказать на этой неделе милость людям, которые менее всего ее заслуживают.

 

5. Трудный выбор

Иногда, перед принятием очень важных решений люди пользуются методом двух столбцов. Тетраный лист делится на 2 колонки: "+" и "-". В положительный столбец вписываются причины, ПОБУЖДАЮЩИЕ нас к принятию решения, а в отрицательный - ОТТАЛКИВАЮЩИЕ. В "Плюс" также заносятся добрые последствия этого выбора (приобретения), а в "Минус" - ресурсы, которыми прийдется пожертвовать (затраты).

Решение спасти человечество было принято в небесных чертогах задолго до своего осуществления. Воспользуйтесь в классе субботней школы методом двух столбцов, и определите "приобретения" и "затраты" Бога в этом выборе. Это будет хорошее творческое задание.

 

6. "Что надлежит мне сделать сегодня, Господи?"

В уроке мы читаем о том, что все жизнь Иисуса была строго подчинена замыслу. Это похоже на то, как день занятого человека бывет четко расписан по минутам. Он составил план работы на день и теперь неуклонно следует своему расписанию.

Служение Иисуса было подчинено воле Бога. До мелочей. Каждый поступок, слово или действие - все было в соответствии с замыслом.

Практическая сторона урока СШ в том, что жизнь каждого из нас также может быть в гармонии с нашим вселенским предназначением. Для этого свою волю необходимо подчинять воле Бога. Каждый день сверять с Богом планы - пусть таким будет принцип подчинения.

 

Назад к оглавлению

КОММЕНТАРИИ И ПЕРЕВОДЫ

Рассмотрим текст из Послания ап. Павла Римлянам 5:21 в разых переводах.

К Римлянам 5:20-21

"Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа" (Синодальный перевод, К Римлянам 5:1).
"Чтобы как грех царствовал и вел к смерти, так и благодать царствовала в праведности, ведущей к вечной жизни в Иисусе Христе, нашем Господе" ("Слово жизни", К Римлянам 5:21).
"Чтобы так же, как грех властвовал в 'своем царстве' смерти, могла в силе праведности царствовать благодать, 'ведущая' через Иисуса Христа, Господа нашего, к вечной жизни" (Институт перевода Библии в Заокском, К Римлянам 5:21).
"Чтобы как грех царствовал и вел к смерти, так и благодать царствовала в праведности, ведущей к вечной жизни в Иисусе Христе, нашем Господе. 3. Освобождение от греха Смерть для греха и жизнь для Бога" (IBS, К Римлянам 5:21).
"Щоб, як гріх панував через смерть, так само й благодать запанувала через праведність для життя вічного Ісусом Христом, Господом нашим" ( До римлян 5:21).
Назад к оглавлению

FISH'КИ К УРОКУ

Творческое задание "Трудный выбор". Можете проделать в классе суббоней школы то, что написано выше о трудном выборе Бога, Который спас нас ценою смерти Своего Единородного Сына. Определите в классе с учениками, что лежало на каждой чаше весов. Страдание, отвержение, мучение, позорная смерть через распятие, разлука с Отцом - все это оказалось "легче", чем счастье искупленного человека в небесных обителях. И Бог выбрал последнее.

 

Назад к оглавлению

 

Желаю вам благословенных уроков субботней школы! Хельга