Вы читаете рассылку:

Субботняя школа для учителей. Методика преподавания в малых группах

Творческие задания, тесты, презентации, наглядности в доступных форматах. Свежие методические рекомендации для учителей субботней школы церкви христиан-адвентистов седьмого дня. Еженедельное издание поддерживает сайт www.holy-day.ru "Дидактика субботней школы. Практикум".

 

Сегодня в выпуске:


Урок 6. Сострадательный Спаситель

Мир вам, друзья! Рада снова приветствовать вас со страниц еженедельника.

На этом уроке субботней школы мы с вами обратим внимание на индивидуальное служение Иисуса. И попробуем последовать Его примеру.

ПРОГРЕССИВНЫЕ ЦЕЛИ, ИЛИ
ЧТО МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬСЯ В МОИХ УЧЕНИКАХ ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ЭТОГО УРОКА?

О том, что такое прогрессивные цели вы можете прочитать в библиотеке статей сайта. ЗДЕСЬ>>

Приведённые здесь шаги веры надо бы отсортировать иначе, но у меня уже нет времени это сделать. Сами...

1. Сострадание и прощение

Ученики наших классов СШ проникнутся состраданием к людям, которым они несут Добрую весть - вот первое изменение, о котором можно молиться.

Что такое сострадание? Это чувство? А может это побуждение к действию?

Цитата
"Является ли сострадание только тем, что мы чувствуем, или это то, что мы делаем? Может, и то, и другое?"
("Великие Божьи миссионеры 3'2008").

Чаще всего хочется сказать "Моя хата с краю" именно тогда, когда кому-то требуется моя личная помощь. Но у Бога нет других рук, кроме наших.

Заметьте, как часто писатели Евангелий подмечают, что Он "исполнился сострадания". Иисус проявлял сострадание к тем, кому помогал. Служение нуждам других занимало большую часть Его времени. Он стремился улучшить качество жизни людей в настоящий момент, а не в отдалённом будущем.

Главным в Его сострадании было прощение. Иисус прощал и других учил прощать. Прощение является частью, компонентом сострадания. Чувство сострадания помогает нам простить обидчика и оказать ему милость.

Спросите у себя в классе:

Назад к оглавлению

 

2. Наглядные слова

Цитата
"Он говорил на их языке. В общении со Своими последователями Иисус часто использовал притчи для описания Своего Царства. Его слушатели могли легко вообразить себе повседневные события, которые Он описывал, - свадьбы, пиры, крестьян, пастухов, отцов и сыновей, и т. д. К сожалению, чем более "умудренными" мы становимся в богословском плане, тем больше дискутируем о том, что значит быть христианином, и меньше общаемся с людьми, не имеющими той духовной основы, которая есть у нас"
("Великие Божьи миссионеры 3'2008").

Урок субботней школы обращает наше внимание на притчи, которыми изъяснялся Иисус. Верующие люди, посещающие наши классы СШ, смогут попрактиковаться в сочинении евангельских метафор.

На уроке субботней школы можно провести творческое задание. Предложите своим ученикам нарисовать словесные аллегории к разным библейским понятиям. Подробнее см. "Фишки". Одни метафоры будут более понятны врачам, другие - плотникам, третьи - профессорам. И даже в этом есть творчество - сочинять словесные образы, которые изъясняли бы евангелие наглядно для каждой группы людей.

Так же полезно будет обсудить способы благовестия через совместный просмотр фильмов или познавательных программ о Боге. Это увлекательное обсуждение равносильно творческому заданию, участники беседы настолько поглощены будущими планами, что воспринимают задание, как действительность. Подробнее читайте в "Фишках".

Назад к оглавлению

 

3. Профессиональная лексика практикующего евангелиста :-)

У людей, посещающих церковь, есть "профессиональный" словарный запас, который не очень понятен гостям нашего собрания. В общении с людьми, только постигающими Истину, не следует употреблять устойчивых церковных выражений, как то...

Эти слова, скорее всего, будут им не понятны. Учась использовать словесные иллюстрации, не стоит забывать о том, что наша речь должна быть максимально доступна людям, настолько проста, чтобы понять её мог даже ребёнок.

На эту тему есть прекрасное упражнение для учителей СШ. Если вы руководитель отдела, можете использовать этот материал для проведения обучающего занятия в коллективе учителей. Загляните СЮДА>> (ссылка на старый дизайн сайта).

На уроке можно провести творческое задание по "переводу" с русского на русский. См. ниже "Фишки".

Назад к оглавлению

 

4. Индивидуальная программа евангелизации: Личное прикосновение

Наши ученики субботней школы смогут сконцентрировать свои силы на индивидуальных нуждах людей. На уроке можно поставить вопросы о том, какими своими дарами я мог бы послужить людям в их личных нуждах.

Цитата
"Он часто говорил и служил большим толпам людей, но также часто проводил время с людьми наедине. Основой служения Христа был личный контакт с людьми. "Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие" (Лк. 8:1)"
("Великие Божьи миссионеры 3'2008").

Почувствовать личное прикосновение Иисуса, чтобы с такой же любовью прикасаться к сердцам других людей, - вот модель индивидуального благовестия.

Как можно помочь людям, находящимся в стрессовом состоянии, с разбитыми сердцами и ищущим утешения и мира? Возможно, и вы некогда находились в таком состоянии, и кто-то посвятил вам своё время, прикоснулся к вашей израненной душе, сказал слова, которые вселили в вас новую надежду. Он посвятил себя лично вам...

В уроке за эту неделю много примеров того, как Иисус проявлял интерес к индивидуальным нуждам Своих последователей. Его разговор с Никодимом (см. Ин. 3), с женщиной у колодца (см. Ин. 4), с учениками по дороге в Эммаус (см. Лк. 24) - это примеры того, когда Иисус посвящал Себя лично другим людям: Своё время, Свои возможности, Свои силы, Своё прикосновение...

Спросите у себя в классе:

Цитата
"Иисус, сострадательный Спаситель, ненавидел грех и любил грешников. Его метод служения толпам людей и индивидуальным личностям должен быть моделью нашего благовестия"
("Великие Божьи миссионеры 3'2008").

Назад к оглавлению

 

5. Индивидуальная программа евангелизации: Жить по соседству

Цитата
"И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца"
(От Иоанна 1:14).
"Выражение, которое в Ин.1:14 переведено как "обитало с нами" (Ин.1:14), буквально означает, что Иисус "раскинул Свой шатер"среди нас. В своем парафразе Библии Юджин Петерсон этот стих передает так: "Слово стало плотью и кровью, и переехало жить по соседству" (Ин. 1:14)"
("Великие Божьи миссионеры 3'2008").

Придя в этот мир, Иисус не поселился вдали от людей, которым Он служил. Он "раскинул палатку" среди них, живя и трудясь рядом с ними, взаимодействуя с ними на их уровне. Иисус пришел на землю не только чтобы умереть вместо нас, но и чтобы показать нам, каков Бог. Фактически в Ветхом Завете был заложен прецедент для того, что сделал Иисус в Новом Завете. Система земного святилища была установлена с ярко выраженной целью позволить Богу находиться посреди Своего народа. Господь сказал Моисею: "И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди них"(Исх. 25:8). Ему дадут имя Еммануил, то есть "с нами Бог" (Мф. 1:23).

Интересные, на мой взгляд, вопросы из квартального пособия.

Спросите у себя в классе:

Назад к оглавлению

На этом закончим с прогрессивными целями. Пусть Бог благословит меня и вас, дорогие коллеги, чтобы наши классы субботней школы совершили эти шаги веры.

 

FISH'КИ К УРОКУ

Невидимая стратегия. Игра

Есть увлекательное творческое задание. Настоящее превращение происходит незримо, и участники обсуждения не догадываются о реальных мотивах учителя. Ведущий преподносит задание, как направленное на выявление стратегических качеств, на умение планировать и обсуждать планы в команде.

Классу субботней школы предлагается вжиться в роль, будто они планируют совместно провести евангельский вечер среди людей, приглашённых на домашнюю церковь. Увлекаясь планами, участники обсуждения понимают, что ничто не препятствует им осуществить запланированное в реальной жизни.

Роль ведущего (учителя) в том, чтобы преподнести игру как "виртуальную", а затем предложить перенести её в действительность.

Задание

Перед вами стратегическое задание. Оно покажет, умеете ли вы работать в команде, и определит ваши навыки разумного планирования.

Предположим, вам поручили провести встречу с людьми, интересующимися религией (1 вечер). Гости уже приглашены. Кто-то из них придёт впервые. Спланируйте эту встречу, распределите роли среди участников команды. Выберите способ благовестия. Следующие советы и вопросы помогут вам определиться.

  1. Перед обсуждением вам необходимо выбрать лидера. Планировать необходимо исходя из ваших действительных сил и возможностей (если кто-то из команды чего-то не может, значит не может - врать не надо).
  2. Какой будет встреча: неформальной или официальной?
  3. Будет ли чаепитие? Кто приготовит стол? Кто принесёт угощение (минимально: чай и печенье)?
  4. Будет ли знакомство? Надо ли представить гостей друг другу?
  5. Что будет в программе встречи (чем вы будете заниматься)?
    Как один из вариантов, можно организовать просмотр видеофильма: *Чья будет задействована аппаратура? *Какой фильм лучше выбрать? *У кого есть этот фильм? *Будет ли обсуждение после просмотра или нет? *Кто будет ведущий? *Какие вопросы планируется поднять?
    Вы можете выбрать этот или другой план встречи (например, разработать самостоятельно).
  6. Планируете ли вы завершить встречу молитвой? Будет ли это уместно?
  7. Когда и где вы соберётесь?

Цель

Цель этой игры - пробудить интерес к миссионерским проектам. А также выявить лидерские качества участников и организовать команду для дальнейших действий.

Форма проведения

Я рекомендую разбить класс субботней школы на 2 (или 3) команды и провести игру в каждой подгруппе. Перед разделением учитель даёт чёткие инструкции и только потом объявляет старт.

От каждой команды требуется согласованность действий. На обсуждение даётся 20 минут или меньше. Коллеги, не пожалейте этого времени. Оно окупиться сторицей!

Следующим этапом следует проверка. Учитель должен расспросить участников проекта, что они приготовили. В продуманной стратегии не должно быть "проколов". Всё должно быть продумано, основные моменты должны быть чётко определены. Ни один из участников не должен остаться без дела.

В конце отчёта предложите командам осуществить самый лучший их миссионерских проектов (или осуществить все). Зажгите интерес в том, чтобы всей группой заняться одним из видов благовестия.

Удачи вам!

Творческое задание. Метафоры

В работе благовестника очень важно вырабатывать в себе привычку общаться доступно, на языке, понятном, слушателям. Полезно подбирать метафоры, иллюстрирующие библейские принципы, как это делал Иисус.

Вот примеры современных метафор.

Задание

Опишите с помощью метафоры своё состояние...

Фома проведения

  1. Перед тем, как приступить к заданию исследуйте библейские примеры метафор. Как наглядно учил Иисус?
  2. Определите "формулу" метафоры с помощью знака равенства (Царствие Небесное = закваска.....) .
  3. Если необходимо, приведите примеры современных словесных иллюстраций (см. выше).
  4. Разбейте класс на команды или работайте единой группой.
  5. Объявите задание. Отведите на его выполнение время (если необходимо).
  6. Подведите итоги.

Удачных вам сравнений!

Назад к оглавлению

 

С русского на русский. Творческое задание

Предложите в классе субботней школы перевести на доступный человеческий язык устойчивые церковные фразеологизмы.

Возможно, вы дополните этот список (с учётом особенностей вашего региона). Сколько я ни старалась, вот всё, что могла вспомнить из "научно-церковной" лексики.

Форма проведения

On-line. Выберите выражения, которые вы собираетесь обсудить (и перевести) в классе субботней школы. Зачитывайте каждое и просите объяснить простым доступным языком.

Аминь! Это все ТЗ на сегодня.

Назад к оглавлению

 

ПУБЛИКАЦИИ

Вашему вниманию две главы из книги "Христианское служение". Данная работа представляет собой компиляцию, составленную по материалам книг Е. Уайт. Приятного вам чтения!

МЕТОДЫ

Из дома в дом

«Публичные возвещения так же необходимы, как и работа провозглашения истины людям "из дома в дом". В больших городах есть особый класс людей, которых нельзя достичь через общественные собрания. Их надо найти подобно тому, как пастух разыскивает свою потерянную овцу. Им нужно уделить большее внимание. Если пренебрегается личная работа, то теряется много ценных возможностей, использование которых продвинуло бы работу Божию далеко вперед» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 111).

«Необходимы как дела, так и слова любви. Христос всегда начинал проповедь Своей вести делами любви и добра. Пусть эти работники идут из дома в дом, оказывая помощь всюду, где она нужна, и при всяком удобном случае рассказывают о кресте. Христос должен быть главной темой их беседы. Не нужно долго останавливаться на доктринальных пунктах; пусть они больше говорят о миссии и жертве Христа. Пусть высоко вознесут Его праведность, отражая в своей жизни Его чистоту» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 228).

«Среди членов наших церквей необходимо все больше применять метод работы "из дома в дом" для совместного изучения Священного Писания и распространения литературы» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 127).

«Те, кто занят трудом "из дома в дом", найдут возможности для самого различного служения. Они могут молиться за больных и сделать все возможное, чтобы облегчить их страдания. Они будут работать среди простых, бедных и обездоленных. Мы должны молиться о беспомощных, которые потеряли силу воли, чтобы управлять своими страстями. Серьезные, настойчивые усилия должны быть применены для спасения тех, в сердцах которых пробудился интерес. Многие обратятся, только видя дела бескорыстной любви. В первую очередь необходимо облегчить их физические нужды. И когда они увидят нашу бескорыстную любовь, им будет легче поверить в любовь Христа» (Свидетельства для Церкви, т. 6,с. 83, 84).

«Пусть работники пойдут из дома в дом, открывая народу Библию, распространяя издания, говоря другим о свете, который озарил их души» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 123).

«Наш Спаситель ходил из дома в дом, исцеляя больных, утешал печальных, успокаивал страждущих и приносил мир безутешным. Он брал на руки маленьких детей, благословлял их и давал надежду и утешение усталым матерям. С никогда не изменяющейся нежностью и кротостью Он подходил ко всякому роду человеческих бедствий и страданий. Спаситель трудился не для Себя, но для других; Он был слугою всех. Его пища и питье заключались в том, чтобы наделить всех, с кем Он общался, надеждою и мужеством» (Служители Евангелия, с. 188).

«Изложенные истины в любви и простоте при работе "из дома в дом" согласуются с наставлениями Христа, которые Он дал Своим ученикам, посылая их в первое миссионерское путешествие. Многие придут в Церковь посредством чудесных хвалебных гимнов и через смиренные, сердечные молитвы. Божественный Сотрудник будет присутствовать, чтобы убедить сердца. Он обещал: «Се, Я с вами во все дни до скончания века». Уверенность в этом поможет нам трудиться с верой, надеждой и мужеством» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 34).

«Необходимы работники для труда "из дома в дом". Господь призывает приложить решительные усилия там, где люди ничего не знают о библейских истинах. Песнопение, молитва и библейские чтения очень необходимы в домах многих людей. Теперь, именно теперь время выполнить поручение: "Уча их соблюдать все, что Я повелел вам". Те, кто исполняет эту работу, должны в совершенстве знать Священное Писание. "Так написано" — в этом оружие их защиты» (Советы для учителей, с. 540).

«Мои братья и сестры, посещайте соседей и нежным сочувствием и любовью пытайтесь достичь их сердец. Трудитесь с уверенностью так, чтобы устранить предубеждения, но не создавать их. Помните, что тот, кто знает истину настоящего времени и ограничивается только своей общиной, отказываясь работать ради своих необращенных друзей, даст отчет за неисполнение обязанности» (Свидетельства для Церкви, т. 9,с. 34).

«Посещайте ваших соседей и знакомьтесь с ними... Те, кто не делает этого и поступает равнодушно, вскоре утратят свою первую любовь и начнут обвинять, критиковать и осуждать своих братьев» (Ревью энд Геральд, 13 мая 1902 г.).

«Работа апостола не ограничивалась только проповедью, ибо в противном случае многие не обратились бы. Много времени он уделял посещениям на дому, где в семейном кругу беседовал об истине. Он посещал больных и страждущих, утешал обездоленных и обнадеживал разочарованных. Во всех своих словах и делах прославлял Иисуса. Так он трудился "в немощи, в страхе и в великом трепете" (1 Кор. 2:3). Апостол всегда беспокоился о том, чтобы каким-либо образом его учение не отражало больше человеческого, чем Божественного» (Деяния Апостолов, с. 250).

«Посещайте своих соседей и старайтесь быть ближе к ним, пока их сердца не будут тронуты вашим бескорыстием и любовью. Сочувствуйте им, молитесь с ними, тогда вы сможете сделать им добро. Собирайтесь вместе с ними и открывайте им Слово Божие. Бодрствуйте как должные дать отчет за души человеческие; наилучшим образом воспользуйтесь преимуществами, которые Бог дает вам, — сотрудничать в Его винограднике. Не пренебрегайте беседой с вашими соседями, делайте все возможное, чтобы спасти, по крайней мере, хотя бы некоторых. Мы должны стараться иметь такую любовь, такой дух, какой побуждал апостола Павла ходить из дома в дом, умоляя со слезами и уча "покаянию перед Богом и вере в нашего Господа Иисуса Христа"» (Ревью энд Геральд, 13 марта 1888 г.).

«Господь показал мне работу, которая должна быть сделана в наших городах. Члены церкви в этих городах должны работать для Бога среди своих соседей и друзей. Они должны работать спокойно, в смирении, неся повсюду с собой атмосферу неба» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 128).

Личная беседа

«Большая часть работы Христа носила характер беседы с отдельными людьми. Он самым честным и верным образом проповедовал аудитории, состоящей только из одного человека. И что же? Эта одна-единственная душа потом несла весть спасения тысячам душ» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 115).

«Он очень устал, но не упустил возможности поговорить с женщиной, хотя она была чужестранка, не принадлежала Израильскому народу и открыто жила во грехе» (Желание веков, с.194).

«Спаситель не ждал, когда возле Него соберется толпа. Часто Он начинал проповедь для нескольких человек, но речи Его так увлекали прохожих, что вскоре вокруг собиралось немало народа. Соработник Христа должен радоваться любой возможности проповедовать Слово Божье — будь перед ним несколько слушателей или большое собрание. Возможно, случится так, что только одна душа выслушает вас, но кто знает, как сможет она повлиять на других? Даже ученикам Спасителя казалось, что Он напрасно тратил время на беседу с самарянкой. А между тем Он говорил с ней более серьезно и проникновенно, нежели с царями, старейшинами или первосвященниками. Наставления, которые Он дал этой женщине, достигли самых отдаленных уголков земли» (Желание веков, с. 194).

Личное соприкосновение с душами

«Необходимо находить более тесный контакт с людьми, используя личное служение. Если бы проповеди уделялось меньше времени, а личному служению больше, тогда результаты были бы гораздо лучше» (Служение исцеления, с. 143).

«Христос желает, чтобы Его Слово благодати достигло каждой души. Это можно исполнить только личным трудом. Таков был метод Христа» (Наглядные уроки Христа, с. 229).

«Лучший успех в привлечении людей ко Христу имели люди, которые не гордились своими способностями, но со смирением и верой старались помочь ближним. Именно этим делом был занят и Иисус. Он приближался к тем, которых желал достичь» (Служители Евангелия, с. 194).

«С христоподобным сочувствием мы должны близко подойти к людям, стараясь пробудить их интерес к предметам вечной жизни. Сердца таких людей могут быть тверды, как утоптанная дорога, и усилие представить им Спасителя может казаться бесполезным. Но в то время, как все доказательства будут бессильны, любовь Христа, проявленная в личном служении, смягчит каменное сердце так, что семя истины может пустить в нем корень» (Наглядные уроки Христа, с. 57).

«Достигайте сердец окружающих вас людей своим личным участием. Знакомьтесь с ними. Публичная проповедь не выполнит этой работы. Ангелы Божий будут сопровождать вас к жилищам тех, кого вы посещаете. Этот труд нельзя восполнить, ничем — ни средствами, ни проповедями. Посещая людей, беседуя с ними, молясь и сочувствуя им, вы приобретете сердца. Это самая успешная миссионерская работа, которую вы можете совершать. Чтобы выполнить эту работу, вам нужна решительная, стойкая вера, неустанное терпение и глубокая любовь к людям» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 41).

«С призванием Иоанна, Андрея, Симона, Филиппа и Нафанаила было положено основание христианской Церкви. Вначале Иоанн Креститель послал двух своих учеников ко Христу. Один из них, Андрей, нашел своего брата и позвал его к Спасителю. Затем был призван Филипп, который отправился искать Нафанаила. Эти примеры должны научить нас, насколько важно наше личное усилие в привлечении к вере родственников, друзей и соседей. Есть люди, которые всю жизнь считают себя христианами, но никогда не прилагают никаких усилий, чтобы привести хотя бы одну душу к Спасителю. Они оставляют эту работу церкви. Служитель может быть очень хорошо подготовлен к своему призванию, но он не в состоянии сделать того, что Господь поручил рядовым членам церкви.

«Одним из самых эффективных средств в распространении света истины является личный труд, живая беседа с человеком. В домашнем кругу, у камина соседей, у постели больного, в другом укромном уголке вы можете читать Священное Писание и говорить слово об Иисусе и истине. Таким образом вы будете сеять семена драгоценного света, которые взойдут и принесут обильный плод» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 428, 429).

«Соль необходимо смешать с веществом, предназначенным для сохранения и содержания: она должна проникнуть вглубь его. То же и со спасением людей силой Евангелия: оно возможно и достигается лишь при личном общении. Спасение происходит не массово, но каждый человек спасается отдельно. Личное влияние — это великая сила. Поэтому для спасения кого бы то ни было мы должны сначала приблизиться к нему» (Нагорная проповедь Христа, с. 59).

«Иисус видел в каждом человеке того, кто должен быть призван в Его Царство. Живя среди людей. Он прокладывал путь к сердцам, желая им блага. Он находил тех, кто нуждался в Нем, в уличной толпе и у домашнего очага, в лодках, в синагогах, на берегах озер и на брачном пиру. Он встречал их за повседневными занятиями и беседовал с ними. Он наставлял их в домах, освящая семьи Своим Божественным присутствием. Глубоким сочувствием к людям Иисус приобретал их сердца» (Желание веков, с. 151).

«Лишь используя метод Иисуса Христа, можно достигнуть успеха в приобретении душ. Спаситель желал людям добра, проявлял к ним любовь, помогал нуждающимся и приобретал их доверие. И затем говорил: "Следуйте за Мною"» (Служение исцеления, с. 143).

«Мы должны делать так, как делал Христос. 1де бы Он ни был — в синагоге ли, на дороге, в лодке ли, немного отплывшей от берега, на фарисейском пиру или за столом мытаря — Он говорил людям о предметах, имеющих отношение к более высокой жизни. Явления природы, события ежедневной жизни были связаны Им со словами истины. Сердца слушателей были привлечены к Нему потому, что Он исцелял больных, утешал опечаленных и брал их детей в Свои объятия и благословлял. Когда Он открывал Свои уста, чтобы говорить, их внимание было приковано к Нему, и каждое слово Его было для них благоуханием жизни.
   Так должно быть и с нами. Где бы мы ни находились, мы должны использовать возможность сказать другим о Спасителе. Если мы последуем примеру Христа в делании добра, сердца людей откроются для нас, как открывались для Него. Нежно, с тактом, рожденным от Божественной любви, мы можем рассказывать о Том, Кто "лучше десяти тысяч других", и "весь Он — любезность". Это самая высочайшая работа, в которой мы можем употребить талант речи. Он дан нам, чтобы мы могли представлять людям Христа как всепрощающего Спасителя» (Наглядные уроки Христа, с. 338, 339).

«Он нес благословение в дом. Его жизнь изменяла общество. Среди беспечных, грубых, неотесанных людей, среди нечестивых мытарей и отчаявшихся грешников, неправедных самарян, язычников-воинов, невежественных крестьян Он ходил чистый и незапятнанный. Он разделял тяготы своих ближних и передавал им то, чему Сам научился у природы: любовь, доброту и великодушие Бога.

Идите к людям

«Мы не должны ожидать, когда души придут к нам; мы должны искать их там, где они есть. Когда Слово проповедуется с кафедры, работа еще только начинается. Есть люди, которых нельзя достигнуть вестью иначе, как только принести ее им» (Наглядные уроки Христа, с. 229).

«Это евангельское поручение является великим миссионерским уставом Царства Христа. Ученики должны были искренно трудиться в приобретении душ, обращаясь ко всем с вестью благодати. Они не ожидали, пока люди придут к ним, но сами пошли к ним с этой вестью» (Деяния Апостолов, с. 28).

Приглашайте к себе людей для изучения Библии

«Приглашайте ваших соседей и читайте им из драгоценного сокровища — Библии или из других книг, объясняющих ее истины. Приглашайте их петь и молиться вместе с вами. В таких маленьких собраниях, согласно Своему обещанию, присутствует Иисус, и благодаря этому сердца людей будут тронуты Его благодатью» (Служение исцеления, с. 152, 153).

«Находясь в Ефесе, Аполлос стал смело говорить в синагоге. Среди его слушателей были Акила и Прискила, которые, увидев, что он еще не получил полного света относительно истины, "приняли его и точнее объяснили ему путь Господень". Через Акилу и Прискилу он получил полное понимание истин Священного Писания и стал одним из способнейших защитников христианской веры» (Деяния Апостолов, с. 270).

Будьте общительными

«Всем, которые работают со Христом, я желала бы сказать: используйте любую возможность, чтобы проповедовать в семьях. Возьмите вашу Библию и откройте членам этих семейств великие истины. Ваш успех зависит не столько от ваших познаний и изложения, как от вашей способности находить путь к сердцу. Будучи общительными и проявляя сочувствие к людям, вы больше будете влиять на образ их мыслей, чем словами самой красноречивой проповеди. Если Христос будет правильно представлен в семейном кругу, в небольших собраниях, то успех в привлечении душ ко Спасителю будет больше, чем от проповедей под открытым небом перед бесчисленными слушателями или даже перед людьми в залах и церквах» (Служители Евангелия, с. 193).

«Всякий, кто проповедует Слово Божье и кто принял Евангелие Его благодати, должен следовать примеру Христа, Которому были близки нужды человечества. Мы не должны избегать общественных связей, отгораживаться от других. Чтобы нас услышали во всех слоях общества, мы должны сами прийти к ним. Ведь вряд ли они станут первыми искать нас. Божественная истина трогает сердце человека не только тогда, когда ее проповедуют с кафедры. Есть и другое поле деятельности, может быть, более скромное, но столь же многообещающее: это дома простых людей и дворцы великих мира сего, это гостеприимные собрания и места развлечений» (Желание веков, с. 152).

«Христос не превозносил Свою исключительность. И фарисеев особенно оскорбляло то, что Он отступал от их строгих правил. Иисус видел, что религия отгорожена от общества высокими стенами разделения как нечто слишком священное для повседневной жизни. Он разрушал эти стены. Встречаясь с людьми. Он не спрашивал, какой они веры, к какой церкви принадлежат. Он являл Свою спасительную силу всем, кто нуждался в Его помощи. Он не стремился подчеркнуть Свою небесную природу, удалившись от мира в отшельническую келью, но ревностно трудился для человечества. Он учил, что библейская религия — это не умерщвление плоти, что чистая, неоскверненная вера должна проявляться не только в определенные моменты или в исключительных случаях. Всегда и везде Он проявлял живую, искреннюю заинтересованность в людях, излучая вокруг Себя свет радости и благочестия» (Желание веков, с. 86).

«Хотя Иисус был уроженцем Иудеи, Он свободно общался с самарянами, не обращая внимания на фарисейские обычаи, бытовавшие среди иудеев. Вопреки сложившимся предрассудкам. Он пользовался гостеприимством отверженного народа. Спал под кровом самарян, ел с ними за одним столом, учил на улицах и обращался с ними с величайшей добротой и сочувствием» (Желание веков, с. 193).

Проявляйте сочувствие

«Небольшим вниманием, не требующим материальных затрат, можно оживить и подкрепить тех, кто находится в неравной жизненной борьбе. Просто сказанные любезные слова, проявленное внимание устранят мрачные тучи искушений и сомнений, покрывающих душу. Истинное, сердечное проявление христоподобного сочувствия, выраженного в простоте, сможет открыть дверь сердца нуждающимся в нежном прикосновении Духа Христова» (Свидетельства для Церкви,т.9,с. 30).

«Самым простым и скромным путем можно достичь сердец. На умы самых выдающихся, одаренных мужчин и женщин часто оказывает чарующее влияние свежесть простых слов, истекающих из сердца того, кто любит Бога и кто умеет говорить об этой любви так естественно, как и светские люди говорят о том, что им нравится и что составляет пищу для их ума. Часто очень тщательно подготовленные, умные и подобранные слова оказывают очень незначительное влияние. Но искренние, достойные слова сына или дочери Бога, высказанные в своей естественной простоте, откроют дверь закрытых сердец» (Свидетельства для Церкви, т. б, с. 115).

Делитесь личными опытами

«Те, кто полагается на Христа, будут рассказывать о своих опытах с Богом, о том, как шаг за шагом Дух Святой направлял их в познании Бога и посланного Им Иисуса Христа;

о результатах своего исследования Священного Писания; о своих молитвах, душевной борьбе и о словах Христа, обращенных к ним: "Прощаются тебе грехи твои". Вполне естественно, что вместо того, чтобы хранить в тайне подобный опыт общения с Господом, тот, кто исполнен любовью Христовой, будет делиться им с окружающими. По мере того как Господь делал их хранителями священной истины, желанием их было, чтобы другие приняли то же самое благословение. И когда они делают доступными богатые сокровища Божьей благодати, все более и более на них нисходит благодать Христа» (Наглядные уроки Христа, с. 125).

«Пробудите к действию все духовные силы. Скажите всем, кого вы посещаете, что конец близок. Господь Иисус Христос откроет сердца и оставит в их разуме неизгладимое впечатление. Старайтесь пробудить мужчин и женщин от духовного "равнодушия. Расскажите им, как вы служите Спасителю. Скажите, какое благословение вы получаете, находясь у ног Иисуса и изучая драгоценные уроки из Его Слова. Не молчите о счастье и радости, заключенных в христианской жизни. Ваша теплота и горячие слова убедят людей в том, что вы нашли драгоценную жемчужину. Пусть ваши радостные и ободряющие слова покажут, что вы действительно нашли прекрасный путь. Это настоящая миссионерская работа, и если она будет совершена, то многие пробудятся от сна» (Свидетельства для Церкви, т. 9,с. 38).

«Те, которые заняты в работе Божьей, могут казаться кому-то неспособными; но если они будут молиться, в простоте рассказывать истину, которую любят, то смогут достичь людей силою Святого Духа. Когда они представляют истину, читая из Слова Божьего или вспоминая опыты. Святой Дух запечатлевает все это в разуме и характере. Воля подчиняется воле Божией; непонятная до этого времени истина воплощается в сердце как живое убеждение и становится духовной действительностью» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 444).

Приводите действенные, наглядные примеры

«Весть о милости звучала по-разному, в зависимости от того, к кому Он обращался. Он знал, как "словом подкреплять изнемогающего" (Ис. 50:4), ведь из Его уст исходила благодать, и Он мог раскрывать, людям сокровища истины наиболее убедительным образом. Предвзятого человека Спаситель умел заинтересовать и покорить необычными примерами. Почерпнутые из повседневной жизни, эти примеры были очень просты, но отличались необычайно глубоким содержанием. Птицы небесные, полевые лилии, семя, пастух и овцы — все это Христос использовал, чтобы объяснить бессмертную истину. И всякий раз, сталкиваясь со всем этим в жизни. Его слушатели вспоминали слова Спасителя. Христос всегда иллюстрировал Свои поучения наглядными примерами» (Желание веков, с. 254).

«Апостолы старались указать этим идолопоклонникам на истинного Бога как на их Творца и Его Сына как Спасителя рода человеческого. Прежде всего они обратили их внимание на чудесные дела Божий — на солнце, луну и звезды; на неизменный порядок, существующий в смене времен года; на исполинские горы, покрытые снегом; величественные деревья. Обратив внимание язычников на чудесные дела Всемогущего, апостолы пробудили в них желание размышлять о великом Творце Вселенной» (Деяния Апостолов, с. 180).

Представляйте практические основы христианства

«Павел был блистательным оратором. До своего обращения он всегда старался пленить слушателей искусством своего красноречия. Но после того, как обратился, этим он уже не пользовался. Вместо того чтобы прибегать к поэтическим описаниям и фантастическим иллюстрациям, не имевшим бы никакого отношения к повседневной жизни, Павел старался говорить очень доступным языком, чтобы истины с таким важным жизненным значением были бы поняты его слушателями. Всевозможные причудливые способы объяснения истины могут, конечно, вызвать возбуждение чувств, но, как часто случается, преподанные таким путем истины не могут подготовить человека к жизненной борьбе. Ежедневные нужды, испытания, которым всегда подвергаются люди, — вот такие стороны жизни, преподнесенные в разумном, практическом свете, должны быть фундаментом христианских принципов» (Деяния Апостолов, с. 251, 252).

Придерживайтесь положительных истин

«При изложении истины могут возникнуть возражения; помните, что вы только усилите их, если будете приводить доказательства; посему вы не должны так поступать. Придерживайтесь положительного, утверждающего изложения истины. Ангелы Божий наблюдают за вами, и они знают, как повлиять на тех, чьи возражения вы не желаете оспаривать. Не останавливайтесь на возникающих спорах, но старайтесь привести положительные истины и запечатлите их искренней молитвой» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 147, 148).

Представители на перекрестках больших дорог

«Все, посвятившие себя на служение Господу, могут хорошо изучить методы Его работы. Спаситель во время Своего земного служения часто бывал в Капернауме, и этот город стал известным как "Его город". Это действительно был центр работы Христа. Будучи расположенным на главном пути из Дамаска в Иерусалим и Египет, а также на пути к Средиземному морю, Капернаум был оживленным перекрестком для многих путешественников. Через этот город проезжали люди из разных стран или останавливались в нем на отдых. Здесь Иисус встречал самых различных людей, и с ними Его наставления переносились в другие страны... Люди обращали внимание на Спасителя, и Его миссия становилась известной миру» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 121).
    Во всемирно известных курортах и туристических центрах, где собираются тысячи желающих восстановить свое здоровье и просто любители удовольствий, именно в эти места необходимо направить служителей и книгонош, способных привлечь внимание масс. Пусть эти работники используют возможности, чтобы говорить народу. Пусть под влиянием Святого Духа они встречают людей вестью Иоанна Крестителя: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мф. 3:2). Слово Божие должно быть представлено ясно и сильно, чтобы слушатели могли понять истину. Таким образом Благая весть о настоящей истине могла бы достичь тех, кто не знает ее, и принята многими, чтобы они могли принести ее в свои дома, в разные части света» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 122).

«Книги "Служение исцеления" и "Наглядные уроки Христа" написаны специально для применения в туристических центрах. Необходимо сделать все возможное, чтобы вручить эти книги всем интересующимся» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 85).

«Необходимо открыть диетические столовые и различные лечебные комнаты. Прилагая здесь наши усилия, мы не должны забывать и о больших приморских курортах. Как в пустыне был слышен голос Иоанна Крестителя: "Приготовьте путь Господу", так голос вестников Господних должен раздаваться в курортах и туристических центрах» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 55, 56).

Приглашайте людей на собрания

«Как много сделали бы люди, если бы размышляли об этой работе. Не все желают идти на собрания, чтобы услышать возвещаемую истину. Тактично и мудро можно убедить этих людей посетить дом Божий. Когда они впервые будут слышать весть о настоящей истине, их сознание может быть тронуто. Но если ваше приглашение не будет принято, не разочаровывайтесь. Настойчиво продолжайте работать, пока ваши старания не увенчаются успехом» (Ревью энд Геральд, 10 июня 1880 г.).

Приглашайте к участию в субботней школе

«Другая отрасль миссионерского служения, в которой все могут участвовать, — это собирать детей и юношей для занятий в субботней школе. Молодежь также может успешно участвовать в такой деятельности для своего Спасителя. От их труда будет зависеть судьба многих душ. Они могут совершать работу для церкви и мира, вся полнота которой откроется только в день заключительного отчета, когда прозвучат слова: "Хорошо, добрый и верный раб"» (Ревью энд Геральд, 10 июня 1880 г.).

Устная и письменная весть

«Устно и письменно возвещайте, что Иисус ходатайствует за вас. В своей работе объединитесь с великим Работником, последуйте самоотверженному Искупителю, подражая Его любви, которую Он проявил, будучи странником на земле» (Ревью энд Геральд, 24 января 1893 г.).

«По призванию и водительству Божьему одни будут трудиться в одной области дела, другие — в другой. Но все они .будут бороться вместе, стараясь наиболее совершенным образом выполнить порученную работу. Они будут трудиться для Него, возвещая весть устно и письменно» (Свидетельства для Церкви, т. 9,с. 26).

«Говорите о Христе распятом, молитесь об этом и пойте — это тронет и привлечет сердца» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 67).

«Перо имеет силу в руках людей, у которых на алтаре сердец пылает огонь истины и чья ревность о Боге уравновешена здравым суждением. Перо, черпающее из источника чистой истины, сможет осветить темные уголки земли прекрасными лучами света. Эти лучи, увеличиваясь с новой силой, будут проникать повсюду» (Очерки жизни, с. 214).

«Наши служители не должны сосредоточивать все свои силы на проповеди; их работа не оканчивается этим. Они должны научить членов церкви, как успешно нести весть дальше. Это — отрасль работы (миссионерская переписка), которая по отношению к нашей литературе и трактатному миссионерскому обществу подобна колесу в колесе. Движение внутреннего колеса сохранит полезную, сильную деятельность внешнего колеса. Если это внутреннее колесо прекратит свое действие, результат ослабления жизни и деятельности уже будет виден в трактатно-миссионерском обществе» (Ревью энд Геральд, 10 июня 1880 г.).

«Не ослабевайте в прилежном миссионерском служении. Вы будете трудиться успешно, если будете иметь тесную связь с Богом. Прежде чем написать письмо, обратитесь к Богу в молитве, чтобы вам успешно собрать дикие ветви и привить на них истинную лозу для принесения плода во славу Божию. Все, кто будет принимать участие в этой работе со смиренным сердцем, будут постоянно совершенствоваться как работники в винограднике Господнем» (Ревью энд Геральд, 10 июня 1880 г.). 11

Назад к оглавлению

 

ХРИСТИАНСКАЯ РАБОТА ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ

Идите по стопам Христа

Многие считают добродетелью посетить места, связанные с земной жизнью Христа, ходить, где Он ходил, увидеть озеро, на берегу которого Он учил, горы и долины, на которых часто покоился Его взор. Но для того чтобы следовать по стопам Иисуса, нам вовсе не нужно отправляться в Назарет, в Капернаум или Вифанию. Мы обнаружим Его присутствие у постели больного, в бедной лачуге, на многолюдных улицах больших городов — в любом месте, где люди нуждаются в утешении. Совершая поступки по примеру Иисуса в Его земной жизни, мы следуем по Его стопам» (Желание веков, с. 640).

«Иисус стремился облегчить любое страдание, с которым Он сталкивался. У Него было мало денег, чтобы давать бедным, но Он часто отказывал Себе в еде, чтобы накормить тех, кто испытывал большую нужду, чем Он. Его братья видели, что авторитет Иисуса гораздо выше, чем их. Но ведь они и не хотели воспитывать в себе доброжелательность, чуткость, тактичность. Они к нищим относились высокомерно. Иисус же, разыскав этих несчастных, умел их утешить и приласкать. И когда Он облегчал их страдания, истины, которым Он учил, невольно связывались с Его делами милосердия и навсегда запечатлевались в памяти людей» (Желание веков, с. 86, 87).

Одобрение

«Последователи Христа должны трудиться так же, как трудился Он. Мы должны накормить голодного, одеть нагого, утешить страдающего и скорбящего. Мы должны укреплять тех, кто отчаялся, и вдохновлять тех, кто потерял надежду. И тогда на нас исполнится обетование: "И правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя"» (Желание веков, с. 350).

«Все Его дары должны быть употреблены в благословение человечеству, в помощь страдающему и нуждающемуся. Мы должны накормить голодного, одеть нагого, заботиться о вдове и сироте, служить отчаявшимся и споткнувшимся на пути. Бог никогда не хотел, чтобы в мире существовала такая широко распространенная бедность. Он никогда не хотел, чтобы один человек в изобилии жил роскошной жизнью, в то время как дети другого вопиют о хлебе. Средства, превышающие действительные потребности, вверены человеку для того, чтобы делать добро и служить благословением для человечества. Господь говорит: "Продавайте имения ваши и давайте милостыни", "будьте щедры и общительны", "когда делаешь пир, позови нищих, увечных, хромых и слепых". "Разреши оковы неправды", "угнетенных отпусти на свободу", "расторгни всякое ярмо". "Раздели с голодным хлеб", "бедных введи в дом", "когда увидишь нагого, одень его", "напитай душу страдальца". "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари". Таковы повеления Господа. Поступает ли так великое множество называющих себя христианами?» (Наглядные уроки Христа, с. 370, 371).

«Добрые дела — суть плоды, которые Христос ожидает от нас, а именно: любезные слова, дела милосердия и нежная забота о бедных, нуждающихся и скорбящих. Когда сочувствуешь сердцам, обремененным разочарованием и печалью; когда рука протягивается, чтобы помочь нуждающимся; когда нагие одеты, а странникам оказано гостеприимство в вашем доме, — ангелы приближаются к вам, и ваши молитвы достигают небес. Каждое дело справедливости, милосердия и благотворительности рождает на небе мелодию прекрасной музыки. Отец со Своего престола с любовью взирает на тех, кто совершает такие дела милосердия, и причисляет их к Своим наиболее ценным сокровищам. "Они будут Моими, — говорит Господь Саваоф, — в тот день, когда Я соберу их". Каждый сострадательный поступок по отношению к нуждающимся и страдающим рассматривается как сделанный для Христа. Когда в трудную минуту оказывается помощь бедному, проявляется любовь к страдающим и притесняемым, не имеющим друзей, сиротам, мы ощущаем более тесное родство со Христом» (Свидетельства для Церкви, т.2,с.25).

«Работа, проявленная в заботе о нуждающихся, угнетенных, страдающих, обездоленных, есть исключительная работа, которую должна выполнять каждая община, придерживающаяся истины настоящего времени. Мы должны проявить нежное сочувствие самарянина, восполняя все физические нужды: насыщая голодных, вводя бедных в наш дом. Ежедневно обретая у Бога благодать и силу, мы будем способны проникнуть в глубину человеческих нужд и помочь ослабевшим. Исполняя такую работу, у нас будет благоприятная возможность представить людям распятого Христа» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 276).

«Любовь Христа, проявленная в любвеобильном служении, будет более действенным средством в воспитании нарушителей закона, чем наказание посредством меча или суда. Эти меры могут лишь навести на преступника закона страх и ужас, но любвеобильный миссионер может сделать намного больше, чем это. Часто сердце, ожесточающееся от укоров, становится мягким под влиянием любви Христа» (Служение исцеления, с. 106).

Что необходимо помнить

«При нашем общении необходимо помнить, что в переживаниях других есть места, скрытые от взора смертных людей. На страницах их памяти записаны печальные историй, тщательно охраняемые от любопытных взоров. Там отмечены продолжительные, трудные битвы среди испытывающих обстоятельств, возможно, тягостные драмы семейной жизни, которые день за днем ослабляют мужество, надежду и веру. Находящиеся в жизненной битве, особенно в трудные ее моменты, могли бы быть укреплены и ободрены проявлением небольшого внимания. Для этого требуется проявить лишь любящее усилие. Для таковых сильная рука помощи, протянутая истинным другом, дороже золота и серебра. Добрые, нежные слова будут восприняты, как улыбка ангелов.

Есть много страдающих по причине бедности, вынужденных тяжело трудиться за маленькую, ничтожную плату, чтобы удовлетворить самые скромные запросы жизни. Тяжелый труд и лишения, без всякой надежды на лучшую жизнь, делают их бремя весьма непосильным. Измученные заботами и стесненные обстоятельствами, они не знают, куда обратиться за помощью и облегчением. Разделите с ними их испытания, сердечные переживания и разочарования. Таким образом вам откроется путь, чтобы помочь им. Расскажите им об обетованиях Божиих, молитесь вместе с ними и за них, вдохновите их надеждой» (Служение исцеления, с. 158).

«Для многих жизнь — весьма печальная история борьбы; они чувствуют свою слабость, ничтожность и отсутствие веры; и они полагают, что для них нет никакой милости. Нежные слова, сочувственный взгляд, выражения, свидетельствующие об уважении, будут для таковых, как чаша холодной воды для жаждущей души. Слово сочувствия, доброе дело облегчат бремя, которое лежит на усталых плечах. И каждое слово и дело бескорыстной доброты является отражением любви Христа к погибающему человечеству» (Нагорная проповедь Христа, с. 40).

Протяните руку помощи

«Грех — величайшее из всех зол, и наше дело — жалеть грешника и помогать ему. Но не все люди могут быть достигнуты одинаковым путем. Есть многие, которые скрывают голод своей души. Таким людям могло бы помочь нежное слово или доброе воспоминание. Есть и такие, которые находятся в величайшей нужде, и все-таки они не осознают ее. Они не осознают ужасной нищеты своей души. Множество людей настолько потонули во грехе, что они потеряли всякое сознание вечных истин, утратили подобие Божие и с трудом понимают, должны ли их души быть спасены или нет. У них нет ни веры в Бога, ни доверия к человеку. Многие из них могут быть достигнуты только через дела бескорыстной доброты. Прежде всего нужно позаботиться об их физических нуждах. Они должны быть накормлены, вымыты и прилично одеты. Когда они увидят доказательства вашей бескорыстной любви, то им будет легче поверить и в любовь Божию.

Есть много заблуждающихся и таких, которые сознают свой позор и безумие. Они взирают на свои ошибки и заблуждения до тех пор, пока не впадут в безнадежность. Мы не должны пренебрегать такими людьми. Когда кто-то плывет против течения, то оно сносит его назад. Пусть помогающая Рука будет протянута ему, как была протянута тонущему Петру рука его Старшего Брата. Говорите ему слова надежды, слова, которые установят доверие, пробудят любовь» (Наглядные уроки Христа, с. 387).

«Представьте сострадательного Спасителя каждой израненной, обремененной грехами душе, не знающей, где найти облегчение. Поднимите ее, говорите слова мужества и надежды. Помогите ей ухватиться за руку Спасителя» (Служение исцеления, с. 168).

Гостеприимство — христианский долг

«Наша работа в этом мире — жить для блага других, благословлять других, быть гостеприимными; хотя это приносит много хлопот, мы всегда должны поддерживать нуждающихся, окружать их заботой и делиться с ними нашим общением и уютом. Некоторые избегают этого. Из-за того, что некоторые братья не проявляют гостеприимства и не выполняют наравне с другими эти христианские обязанности, такая забота тяжким бременем ложится лишь на немногих, отзывающихся на нужды ближних» (Свидетельства для Церкви,т.2,с. 645).

«"Страннолюбия не забывайте; ибо чрез него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам" (Евр. 13:2). Время не стерло значения и силы этих слов. Наш Небесный Отец всегда посылает Своим детям благоприятные возможности, которые являются скрытыми благословениями, и те, кто использует эти возможности, обретают великую радость» (Пророки и цари, с. 132).

Процесс испытания

«Бог испытывает и проверяет нас обычными случайностями жизни. Маленькие дела открывают внутреннее содержание сердца. Небольшое внимание, многочисленные, незначительные случайности и простая вежливость — все это составляет сущность счастья жизни, и, наоборот, отсутствие нежных, любезных, ободряющих слов и маленьких знаков внимания составляет сущность несчастья в жизни. В день суда многие увидят, что имена многих самоотреченных во имя добра и счастья окружающих нас занимают большую часть отчета в книге жизни на небесах» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 133).

«Мне было показано, что, согласно Божьему Провидению, вдовы, сироты, слепые, хромые и глухие, а также личности с разными недостатками всегда будут соприкасаться в тесном христианском общении с Его Церковью; все это для того, чтобы испытать Свой народ и усовершенствовать их настоящий характер. Ангелы Божий наблюдают за тем, как мы обращаемся с людьми, которые нуждаются в нашем сочувствии, любви и бескорыстном служении. Это Божие испытание нашего характера. Если Дух Христов руководит нами, то будем чувствовать, что наш долг — проявить любовь, доброту и интерес ко Христу в лице Его братьев. Мы не можем сделать меньше, чем показать всю нашу благодарность за Его неизмеримую любовь, которую Он проявил к нам, когда мы были еще грешниками, не достойными Его благодати, не имевшими глубокого интереса и бескорыстной любви к тем, кто является нашими братьями и менее счастливы, чем мы» (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 511).

Притча, применимая к нам

«Два великих принципа Закона Божьего — это наивысшая любовь к Богу и бескорыстная любовь к ближним. Первые четыре и последние шесть заповедей вытекают из этих двух принципов. Христос объяснил законнику, кто был его ближний, на примере человека, шедшего из Иерусалима в Иерихон, который попался разбойникам, был ограблен, избит и едва остался жив. Священник и левит видели этого страдающего человека, но его несчастье не тронуло их сердец. Они прошли мимо страдальца. Той же дорогой проходил самарянин, и, когда увидел нужду этого странника в помощи, он не задавался вопросом, был ли это, его родственник, земляк или единоверец; но, видя нужду страдальца, помог ему. Как только мог, он облегчил его страдания, положил его на своего осла и доставил в гостиницу, и при этом позаботился о его нуждах, заплатив свои деньги.

Этот самарянин, сказал Христос, был ближним этому человеку, израненному разбойниками. Левит и священник представляют класс людей в церкви, которые проявляют безразличие к нуждающимся в их сочувствии и помощи. Таковые люди в церкви, несмотря на свое положение, являются нарушителями закона. Самарянин представляет тот класс людей, которые являются верными сотрудниками Христа и подражают Его примеру в делании добра.

Тех, которые проявляют сострадание к несчастным, слепым, хромым, обиженным, вдовам, сиротам и нуждающимся, Христос представляет как хранящих заповеди; они будут иметь жизнь вечную... Все поступки милосердия, благотворительности, серьезное внимание к несчастным, слепым, хромым, больным, вдовам и сиротам рассматриваются как сделанные лично Христу. Эти дела заносятся в небесный отчет и будут вознаграждены. И, с другой стороны, отчет в небесных книгах будет свидетельствовать против тех, кто проявлял безразличие к несчастным, подобно священнику и левиту; а также тех, кто извлекал какую-либо выгоду из несчастья других и ради своей выгоды усугублял их горе. Вне всякого сомнения. Бог воздаст за каждое несправедливое действие и за каждое проявленное безразличие и пренебрежение к несчастным среди нас. Каждому воздается по делам его» (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 511—513). 18

Назад к оглавлению

 

 

Желаю вам благословенных уроков субботней школы! Хельга