www.holy-day.ru
.: Дидактика субботней школы.Практикум Методические рекомендации к урокам :.

 

Сегодня в выпуске:

Урок 4. Надёжный источник иститы

Урок этой недели своеобразен. В нём много фактического материала. Возможно, это станет причиной преобладания информационных вопросов над аналитическими и практическими. Речь идёт об удостоверении точности Священного Писания, об археологических находках и исторических свидетельствах.

Чтобы как-то систематизировать, упорядочить этот массив информации на уроке субботней школы я предлагаю нестандартный подход в виде игры "Наивный неверующий". Подробности далее в тексте.

Прогрессивные цели, или
Что может измениться в моих учениках после изучения этого урока?

1Первое и основное!

Конечно же, ученики получат разумное удостоверение достоверности текстов Ветхого и Нового заветов и заверение, что Бог не оставит нас без доказательств верности Его Слова. Исчезнут сомнения относительно якобы фальсификации событий описаных в Библии. Вера в чудесное воскресение Иисуса Христа укрепится благодаря не только логическим умозаключениям, но и, в большей степени, под влиянием Духа Святого.

Назад к оглавлению

2Ответы критикам

Если вы решили провести в своём классе игру "Наивный неверующий", то, скорее всего, ваши ученики не только запомнят факты и аргументы, подтверждающие достоверность Священного Писания, но и научатся свободно ими оперировать. Более того, в импровизированной ситуации ученики научаться позитивно общаться с людьми, чьи идеи и принципы отличаются от наших, уважать их точку зрения и, вместе с тем не идти на компромисс в вопросах веры.

Назад к оглавлению

3Регурярное питание

Хорошая привычка - изучать Слово Божье ежедневно. Конечно, навыки и привычки вырабатываются не за одни день, тем более не за один урок субботней школы. Но тем ни менее, библейская беседа этой недели может этому поспособствовать. Плюс, это поможет увидеть на страницах особый Божиы план для каждого их нас?

Назад к оглавлению

4День за днём

Назад к оглавлению

5Sola skriptura!

В вопросах для обсуждения есть интересный пример того, как совершенно противоположно настроенные группы людей истользовали Библию для подтверждения своей точки зрения: одни из них выступали за отмену рабства, другие, напротив, за его сохранение.

Назад к оглавлению

Комментарии и переводы

На сайте www.holy-day.ru на странице "Уроки" есть статья "The Languages, Manuscripts, and Canon of the Old Testament" из Библейского комментария АСД. Она рекомендована автором урочника, как пололнительный материал по этой теме.

Назад к оглавлению

"Фишки" к уроку

Единый блок информации

Как я уже писала выше, урок этой недели содержит много фактического материала. Это может стать причиной того, что на уроке большинство задаваемых вопросов будет носить информационный характер. Напомню, что кроме информационных вопросов в дидактике субботней школы существуют вопросы аналитические и практические (подробнее не сайте www.holy-day.ru в разделе "Дидактика").

Во-первых, изобилие информации, даже самой полезной, почти не оставляет шансов затронуть аспекты её практического применения. В таких случаях говорят, что урок прошёл "в холостую", т.е. без пользы.

Во-вторых, информационные вопросы, вопросы о фактах не предполагают свободный обмен мнениями и дискуссию. А такая форма обучения нагоняет скуку. "Это детский сад", - говорят после урока ученики.

Есть идея!

А давайте заменим эти информационные вопросы игрой, в процессе которой ученики будут отвечать не на нудные вопросы учителя, а вести игровой диалог друг с другом.

Игра "Наивный неверующий"

Итак, что мы имеем?

Ход игры

Могу предложить 3 варианта хода игры.

  1. Заранее приготовленные вопросы читает человек, играющий роль Наивного Неверующего. Он задаёт их
  2. Вопросы написаны на карточках. Члены группы по очереди их тянут и отвечают. В таком случае очерёдность вопросов нарушается, а также становится не ясной роль Наивого Наверующего (вопросы теперь задаёт не он - их читают с карточек).
  3. И последний вариант. Ученики разбиваются на пары и получают пронумерованные вопросы. Отводится 5 минут на подготовку ответа. Далее все снова собираются в большой круг, Наивный Неверующий задаёт свои вопросы, возможно спаонтанно их перефразировав, а пары на них отвечают . На тот вариант, ести на этапе подготовки пара растерялась, и не знает ответа на вопрос, у учителя есть печатная подсказка.

Обязательное условие любого хода игры: диалог ведётся не между Петей и Васей, а между Верующим и Неверующим. Участники должны войти в свои роли и быть готовыми к творческой инпровизации, ведь в любой момент диалог может пойти не так как планировалось на бумаге и прийдётся подбирать новые аргументы.

После игры

А после игры, которая упорядочила целый блок информационных вопросов, можно перейти к практической части урока. Времени для этого останется достаточно.

Где макет для печати?!!

На сегодняшнюю дату макет печати и сами вопросы ещё не напечатаны. Для тех, кто заинтересовался, и хочет провести игру у себя в классе субботней школы, могу порекомендовать зайти на наш сайт и скачать их чуть позже, когда я успею их доделать. На главной странице сайта вы сразу увидете ссылку на урок, а на странице урока можно будет скачать необходимую вам информацию.

Назад к оглавлению
Желаю вам благословенных уроков субботней школы!
Хельга.