www.holy-day.ru
.: Методические рекомендации к урокам субботней школы :.

Урок 8. Сотворённый правым

Урок этой недели основан на седьмой главе книги Екклесиаста.

Всю книгу условно можно разбить на части. Это:

  • Введение, где автор обозначает тему всего произведения. Еккл.1:1-11.
  • Основная часть, где эта тема обосновывается. Еккл.1:12 - 6:12.
  • Выводы, сделанные на основании предыдущих заключений. Еккл.7:1 - 12:8.
  • Заключение к книге. Еккл.12:9-14.

Выводы на основании предыдущих заключений - это и есть тема сегодняшнего урока субботней школы. Это значит, что урок СШ, основанный на Еккл.7, можно построить как обобщающий.

Обобщение 7-й главы Книги Екклесиаса может самостоятельно сделать ваша группа субботней школы. Подробнее см. комментарии к уроку в "Пособии".

Практические перемены или
Что может измениться в моих учениках после изучения этого урока?

В этом уроке столько практических моментов! И думается мне, что попытка основательно вникнуть в каждый из них на уроке не даст глубокого результата. Поэтому я предлагаю вам - что по сути не ново - глубоко остановиться только на нескольких из них. Остальные практические цели можно только слегка затронуть на уроке СШ.

1. О добром имени (Еккл.7:1).

Урок этой недели поможет вашей группе субботней школы проанализировать, куда вкладывает каждый своё время: в созидание доброго имени, характера и вечных ценностей или в то, что после смерти исчезнет как пар?

Размышление о добром имени автор квартального "Пособия" связывает с мыслями о вечности и распоряжении временем:

  • "Что из того, что мы делаем, окажет длительное, даже вечное доброе влияние, а что, наоборот, однажды пройдёт и забудется навсегда?"
  • "Как важно а таком случае правильно распоряжаться временем и принимать верные решения!"

По этому случаю есть "фишка". Это хороший сценарий вопросов "Как вы провели 24 часа?". Он оформлен в виде блока вопросов и адаптирован к теме этой недели (смотрите ниже).

2. Баланс между "пиром" и "плачем" (Еккл.7:2-6).

Как достичь христианину равновесия между радостью и печалью? Чтобы ответить на это в группе субботней школы вам помогут вспомагательные вопросы:

  • Что имел ввиду Соломон, когда писал эти строки? (См. стих 2).
  • Что говорят другие авторы Библии на эту тему? (См. библейские ссылки, приведённые автором "Пособия").

3. Выводы, сделанные на основании отрывка Еккл.7:7-14

Этот отрывок автор квартального "Пособия по изучению Библии" предлагает анализировать целиком. Возможно, - по той же причине, что и я. Как уже мы говорили выше, на уроке нет возможности глубоко проанализировать каждую практическую цель отрывка. Поэтому, здесь можно остановиться на избранном. Как это сделать?

Отклик (для тех, кто любит и может делиться опытами).

После прочтения отрывка Еккл.7:7-14 попросите учеников поделиться в группе,

  • Что из этого наиболее им знакомо?
  • Что задевает за живое?
  • Как они сами справились с подобной ситуацией (если подобное было)?
  • Что могут посоветовать тем, что сейчас находится в похожем положении?
Систематизация (для любителей исследовать Священное Писание).
  • Объясните в группе структурные особенности книги Екклесиаста. Речь идёт о том, что этот отрывок содержит выводы, сделанные Соломоном на основании предыдущих заключений. (Читайте вступление к этому разделу).
  • Попросите в классе сделать самостоятельно обобщение: какие же выводы делает автор-Екклесиаст на основании этой главы? (Шпаргалка учителя находится на стр. 131 "Пособия" с комментариями).

4. О нашей падшей природе

Размышления о падшей природе человека (стих 21, 7-й главы Екклесиаста) наталкивают на ту мысль, что рост и развитие человеческого общества и государства невозможен благодаря только лишь научному прогрессу или развитию моральных норм. Это дар Божий - воссоздать в человеке сотворённое от начала: через искупление, через восстановление в нас Его образа.

Комментарии Новой Женевской Библии на 7-ю главу Екклесиаста

1 лучше... день смерти. Для праведников смерть - избавление (Флп. 1,21-23), потому что они покидают этот мир, лежащий во зле (4,3), чтобы быть со Христом.

2.4 дом плача... в доме плача. Погребение открывает истинный смысл земного пути
человека.
7 Притесняя других. Ср. 4,1. Жестокость несовместима с духовной жизнью.

9 гнев гнездится. Гнев, если его не подавлять, сжигает душу.

11.12 мудрость... дает жизнь. Праведная мудрость - седьмое и наивысшее из названных Соломоном благ - приносит пользу как нынешней жизни, так и будущей. Христос есть спасительная премудрость Божия(1 Кор. 1,30).

13-18 Человек, стремящийся сам достичь совершенства, воспринимает Бога как соперника и врага.

13 кто может выпрямить. Бог всемогущ. Проклятие, которое Он произнес (Быт. 3), будет тяготеть над людьми, пока не свершится Его воля.

14 во дни несчастья. Богу подвластно все.

человек ничего не мог сказать. Человеку не дано знать, что произойдет в будущем, а потому он постоянно должен осознавать свою зависимость от Бога.

15 праведник... нечестивый. Поскольку поступки людей не влекут за собой немедленного вознаграждения или наказания, человек пребывает в неведении о воле Божией.

16.17 Не будь слишком строг... Не предавайся греху. Совершенная добродетель, как и абсолютное зло, не свойственны человеческой природе.

18 одного ... другого. Будь терпим к людям и не гордись своей мудростью (ср. 7,16).

19 - 8,5 Соломон исследует глубины как мудрости, так и греха.

19 мудрого. Мудрость обладает могуществом и способна воодушевлять.

20 Нет человека праведного. Все виновны перед Богом (Пс. 13,3; 52,4).

22 много случаев. Все люди многократно оскорбляют Бога своими грехами.

24 кто постигнет. Никто не может постичь Божественных дел, ибо человеческий разум ограничен (ср. 8,16.17; 1 Кор. 2,11).

29 Бог сотворил человека правым. См. Быт. 1,31. Ср. Рим. 3,23; 5,12.

"Фишки" к уроку субботней школы

Как и было мной обещано, размещаю здесь сценарий вопросов к теме о добром имени (который в силу интересных причин начинается с вопроса: "Который час?").

Сценарий вопросов (то же что и блок) - это заранее приготовленная последовательность: что изчего вытекает, что за чем следует? Последовательности вопросов бывают разные и служат они разным целям на уроке субботней школы.

Блок вопросов к теме о добром имени построен по схеме: ?ПП - ?А-?И - ?П(РЕЗЮМЕ). Подробнее о видах вопросов и их последовательностях читайте на сайте www.holy-day.ru на странице Дидактика.

"Фишка" Как вы провели 24 часа

?ПП
Сколько сейчас времени? (Примерно 10:20).
Вспомните, где вы находились и что делали в это время сутки назад?
Подумайте, что вы успели сделать за последние 24 часа. (Предоставьте слово, по возможности, каждому члену группы субботней школы)
  • С кем вы общалист за это время?
  • Какие слова сказали ?
  • Какие действия совешили?
(?И)
В Еккл.7:1 говорится: "Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти - дня рождения".
Давайте поразмышляем:
  • Что такое доброе имя? Как оно связано с участью человека в Вечности? с характером?
  • Что означает вторая часть этого текста: "И день смерти [лучше] дня рождения? Как она дополняет и объясняет первую?
(РЕЗЮМЕ)
  • Что необходимо, чтобы иметь доброе имя?
  • Как быть тем, чья репутация уже запятнана?
  • Что обещает Иисус тем, кто хочет восстановить своё доброе имя? Какой ваш любимый библейский текст на эту тему?

Не сочтите за труд, ответьте на несколько вопросов...

[Poll 682]
Читательский клуб

"Дай списать"

"Дидактика субботней школы.Практикум" предоставляет читателям - учителям субботней школы возможность публиковать план-конспекты к урокам. Теперь ознакомиться с работами коллег стало проще.

ДАЛЕЕ... >>

 

1 ГОД работы

6 сентября 2007г. мы отметили годовщину открытия сайта "Дидактика субботней школы. Практикум".

По случаю такого праздника всем читателям подарок - фоновый рисунок для рабочего стола с цитатой из Библии.

СКАЧАТЬ >>

 

Подпишитесь!
Подписка - самый оперативный способ получать еженедельные методические материалы по работе субботней школы.
Рассылки@Mail.ru
Субботняя школа для учителей. Методика преподавания в малых группах
Архив выпусков
Найдётся всё!
Рассылки@Mail.ru
Поиск по Архиву
Субботняя школа для учителей. Методика преподавания в малых группах
Сколько нас сейчас?

Content.Mail.Ru