Содержание

Ø      Технические аспекты

Ø      Материалы к уроку субботней школы

Ä     Цели. Какие положительные изменения могут произойти в учениках моего класса после изучения этого урока

Ä     Творческие задания

ü      Лепка из пластилина

ü      "Седьмой стаканчик"

Ä     Интересные вопросы

Ä     Статьи к уроку

Ø      Секреты психолога

Ä     Слова (Часть 2 "Слова-конфликтогены")

 

 

Технические аспекты

В этом выпуске еженедельника есть несколько файлов для скачивания. Среди них макет творческого задания и презентация (18 слайдов) для проведения темы "Слова-конфликтогены" в группе учителей субботней школы.

Внимание! Скачать файлы из рассылки смогут зарегистрированные подписчики.

[File 244]

[File 242]

[File 243]

 

Материалы к уроку субботней школы

Цели, или что может измениться в моих учениках после изучения этой темы

Напоминаю, что в течение одного урока можно полноценно осветить 2-3, реже 4 цели.

Цель 1. Святость субботнего дня

Члены класса проникнутся святостью субботнего дня, как памятника творения, завершающего творческую неделю Бога.

Стр. 39. Когда вы будете соблюдать субботу в следующий раз, задумайтесь о том, что вы будете соблюдать день, который берёт своё начало из Эдема, из первой недели существования человека.

(Так же смотрите стр. 50 п.1)

Цель 2. О душе

Этот урок – хороший повод дать "прививку" от заблуждений, связанных со словом "душа".

На с. 40 предлагается составить список популярных заблуждений на уроке СШ.

(Смотрите так же на с. 50 п. 2).

Цель 3. Профилактика лени

Урок прививает уважительное отношение к труду. Человечество не должно было праздно проводить время (с. 42).

(Читайте так же с. 50, п. 3)

Цель 4. Отношение к женщинам

Этот урок поможет устранить стереотипы, касающиеся отношения к женщинам (с. 45, п. 2). В регионах, где это актуально, будет полезно обратить внимание на то, что Ева – жена Адама представлена равной по статусу.

Цель 5. О браке

Если в вашем классе СШ есть пары желающие вступить в брак, у вас есть возможность обратить их внимание на шаги, намеченные Богом для этого, и на то, в каком порядке они следуют: оставит –> прилепится -> будут как одна плоть.

Цель 6. О браке – 2

Для тех, кто уже состоит в браке, есть возможность применить "эдемские" принципы в своей семье (с. 44). Этот урок так же поможет людям, чей брак находится в опасности (с. 45, п. 3; с. 53).

Цель 7. Отношение к правилам

На с. 52, п. 2 поднимается вопрос отношения к правилам. Вы можете затронуть его в том случае, если вы хотите, чтобы в  вашей церкви доброхотное и покорное отношение к церковным правилам и общему порядку.

 

Творческие задания

Лепка из пластилина (с. 52, п. 1)

На уроке СШ вы вполне можете это сделать! (Если у вас возникли возражения на счёт этой идеи, почитайте раздел сегодняшнего выпуска "Слова-конфликтогены" с презентацией.)

Я сама попробовала вылепить из пластилина человечка. Как это у меня получилось, можно будет увидеть на сайте субботней школы для учителей www.holy-day.ru.

Зачем это нужно?

Во-первых, всякое творческое задание – это смена рода деятельности, которая повышает работоспособность на уроке. А потом, это отличная "фишка" чтобы начать разговор о "душе живой" (смотрите подробнее с. 52, п. 1). Я думаю, что обсуждение можно проводить и во время выполнения задания, поэтому вы сэкономите время.

Технические рекомендации

Если вы хотите провести это творческое задание у себя в классе СШ, запаситесь сухими одноразовыми салфетками - всем "скульпторам" необходимо будет вытереть руки.

Лепка одной фигурки у меня заняла 13 минут. Возможно, будет целесообразно лепить парами или даже одного человечка всем классом. Подумайте, как интересно, один лепит голову, другой руки и т.д. А потом это всё соединяется...

 

Седьмой стаканчик

В пособии по изучению Библии на этот квартал автор уделяет большое внимание вопросу о субботе, вы можете прочитать об этом в комментариях к 3-му уроку. Если вы планируете уделить этой теме больше внимания, могу предложить вам демонстрацию "Седьмой стаканчик".

 

Для этого представления (а иначе его не назовёшь) вам понадобится семь прозрачных стаканчиков, сухой растворимый сок "Юпи" и графин с водой.

Предложите своим ничего не подозревающим ученикам выпить свежей прохладной воды и, раздавая стаканы, отсчитывайте дни недели: воскресенье, понедельник, вторник, и т.д. Когда приходит очередь последнего дня – субботы – все видят, что в стакане не вода. Но что же там?.. Там сок. Никто не видел, что на дне последнего стакана сухой растворимый сок.

Зачем это нужно?

После этого примера можно удачно поразмышлять на тему субботних благословений. Все рабочие дни недели – пресные, как вода в стакане, и только день субботний Господь наделил особым духовным смыслом и благословениями.

Технические рекомендации

Стаканы должны быть прозрачными, иначе никто ничего не увидит.

Если вы не найдете сухой сок "Юпи", можете купить шипучие растворимые витамины.

Стаканы лучше держать один в одном, прикрывая при этом рукой сухую "начинку".

 

Интересные вопросы

С интересными вопросами беда. Мне некогда делать обещанные вырезки из книг Духа Пророчества и другой литературы (несмотря на то, что они в электронном формате). Оканчиваю сегодняшний выпуск – уже далеко за полночь. Если вам не трудно, - а вопросы анонсированы на сайте – вы можете сами прислать цитаты из книг Елены Уайт или другой нашей литературы на эти темы. Возможно, вы дополните список "Интересных вопросов" из своих исследований книги Бытие – если вы пастор, служитель церкви или студент-богослов.

Ø      Был ли Бог уставшим? Отчего Он почил после творческой недели?

Ø      "Душа живая" из Бытие 1-2.

Ø      Ева – жена Адама: равная или ниже по статусу?

 

Статьи к уроку

На сайте вы найдёте такие файлы:

Ø      Комментарии В.Юнака на Быт.1-2 из книги "От Адама до Авраама"

Ø      "Есть ли в творении весть о спасении?". В.Юнак "От Адама до Авраама"

 

Секреты психолога

Файл презентации для проведения этой темы в группе учителей СШ можно скачать здесь.

[File 244]

Слова-конфликтогены

 

(Слайд 1)

 

Парадоксально, как одну и ту же вещь – изначально полезную и хорошую – можно представить настолько по-разному, что в первом случае вы сочтёте её весьма ценной, а во втором – даже мысль о ней будет вызывать у вас отвращение. Вспомните хотя бы заповедь о субботе.

 

(Слайд 2)

 

О благословенном дне покоя можно рассказать так, что сердце слушателя будет очаровано красотой этой заповеди и мудростью Бога, её давшего. Суббота покажется ему отрадою, благословенным временем отдыха, днём, в который можно пообщаться с Творцом как с Другом.

Тем ни менее, встречаются люди, которые рассказывают о субботе унылыми словами, делая акцент на том, что это долг и безрадостная обязанность христианина. Они представляют день Господень другим людям, как тяжёлую ношу. На ум приходят слова Иисуса о двух различных взглядах на эту заповедь: "Суббота для человека, а не человек для субботы" (Марка 2:27-28).

 

Хотя одни и другие читают непреложное библейское повествование, имеют одну и ту же цель: призвать человека помнить день субботней, почему результаты их работы настолько отличаются?

Сегодня я предлагаю вашему вниманию 2-ю тему, посвященную словам. Она нацелена на то, чтобы учителя - ответственные служители преподносили библейские истины, как те, что созданы Богом для блага человека, а не для уныния и бремени.

 

(Слайд 3)

 

Можно сказать, что существует два вида "слов". Одни выражают надежду, налаживают общение, уважают точку зрения собеседника, другие напротив – вызывают отвращение, мешают взаимопониманию, сигнализируют о том, что собеседник не приемлет вас и ваши идеи.

 

(Слайд 4)

 

Мы будем называть их "СЛОВА ОБОДРЕНИЯ И НАДЕЖДЫ" и "СЛОВА-КОНФЛИКТОГЕНЫ".

 

(На слайдах с 5 по 7 приведён пример диалога с конфликтными словами; вы можете проанализировать его в группе учителей субботней школы).

Слово "НЕТ" является конфликтогеном

(Слайд 8)

 

В русском языке слово "нет" имеет несколько смысловых интонаций. Наверное, это часть нашего менталитета. Это слово вносит неразбериху в сказанное. Иногда даже короткие предложения построены так, что две его части, прочитай их по отдельности, имеют резко противоположный смысл: одна из них отрицательная, другая – утвердительная. И в результате составленное предложение – я, наверное, впервые употреблю этот термин для описания подобной ситуации – в результате предложение не согласовано.

 

(Слайд 9)

 

"НетL, ну я согласнаJ!"

"Читали ли вы книгу?" – "НетL, я конечно, читалJ! Но...".

"Вы будете чаю?" – "ДаJ, нетL".

 

(Слайд 10)

 

Отрицательное слово в русском языке часто встречается и в вопросах, и в ответах.

"Не хотите ли чаю?" – "Нет, не хочу".

 

(Слайд 11)

 

Его можно встретить, как в утвердительном ответе, так и в отрицательном.

"Нет, хочу".

"Нет, не хочу".

 

(Слайд 12)

 

Более того, есть фразы, где смысл сказанного угадывается исключительно благодаря интонации.

"Вы же не будете кричать?" – "Нет!" (в значении нет, буду).

"Вы же не будете кричать?" – "Нет" (в значении нет, не буду).

 

Да или нет?

В ряде случаев учитель может избежать негативной окраски предложения, если заменит отрицательные слова утвердительными.

 

(Слайд 13)

 

Это хорошо показано в следующей ситуации.

Ваш знакомый хочет посетить церковь АСД, но ещё не знает, что богослужения проходят по субботам.

 

Вопрос: "А можно мне прийти в это воскресенье в вашу церковь?"

 

Ответ 1: "Нет, мы собираемся по субботам"

 

Ответ 2: "Да, конечно можно. Вот только не в воскресенье, а в субботу. Если хотите, я могу встретить вас на остановке".

 

Практическое задание. Обсудите идею

(Слайд 14)

 

Теперь, когда вы освоили азы слов надежды и ободрения, я предлагаю вам попрактиковаться в их употреблении. Всё, что вам нужно сделать, это обсудить идею, употребляя для этого эффективные слова – такие, которые уважают точку зрения собеседника, налаживают контакт, способствуют взаимопониманию. Обсуждая – то ли соглашаясь, то ли высказывая сомнения – старайтесь избегать отрицательного слова "нет".

 

(Слайд 15)

 

Идея: "На этот урок субботней школы было бы хорошо принести пластилин и провести творческое задание с лепкой". Кстати, речь идёт об этом уроке субботней школы.

 

Что вы думаете по этому поводу? Что думают по этому поводу учителя-слушатели курса "Дидактика субботней школы. Практикум"?

 

 

Ниже приведены ответы со слайда.

Ответ 1: "Нет, это долго, трудно, и никто не захочет этим заниматься".

 

Ответ 2: "Это интересная идея, но мне кажется она трудно осуществимая".

 

Ответ 3: "Лепка – это хорошее задание, но будет ли оно целесообразно на этом уроке?".

 

Ответ 4: "А какие трудности могут возникнуть при его проведении?".

 

Какие ответы вам понравились? Почему? Какие конфликтные слова вы заметили в первом ответе?

 

Слова, выражающие преимущество и обязанность

 

Как уже говорилось выше, любую заповедь или совет из Библии можно представить двумя способами. В первом случае повеление Божье можно описать как преимущество для человека, а во втором – как обязанность.

 

(Слайд 16)

 

И тот, и другой способ - с точки зрения библейской доктрины(!) - окажется правильным, там ни менее результат может быть разным. В первом случае, если вы скажите: "вы можетеJ бросить курить", "здоровый образ жизни из книги Левит 11 глава – это преимуществоJ и правильный выборJ для человека", то ваш собеседник будет более расположен сделать шаг веры, нежели если вы скажите ему, что он "долженL бросить курить" или "будет обязанL отказаться от свинины".

 

"Слова-обязанности" можно легко заменить "словами-преимуществами"

 

(Слайд 17)

 

Предыстория.

Изучая библейские уроки, Ваш знакомый испытал удивление, когда прочитал о десятине.

 

Вопрос: "Должен ли я ежемесячно приносить в церковь десятину?".

 

Ответ 1: "Мы только что прочитали с Вами, что говорит Библия о десятинах и приношениях. Поэтому каждый верующий должен возвращать Богу десятую часть своего заработка".

 

Ответ 2: "Мы только что прочитали с вами, что говорит Библия о десятинах и приношениях – это благодарность Богу за всё то, чем Он нас щедро благословляет. Поэтому Вы можете на себе испытать исполнение обетования Божьего, записанного в Малахии 3:10 "Принесите все десятины...  Испытайте..." ".

 

(Показ слайдов закончен).

 

Практическое задание. Вопросы от Почемучки

 

Я предлагаю уникальное задание. Это вопросы, которые могут быть заданы вам неверующим человеком – возможно недавно посетившим вашу церковь. В вопросах присутствуют конфликтные слова "должен", "запрещено", "против" и другие. Ваша задача – ответить на конфликтный вопрос словами надежды и ободрения. Пусть в вашем ответе будут слова преимущество, благо, приятно. Расскажите о заповедях, как об установлениях Господа, которые служат благу человека, делают его здоровым, счастливым и духовно богатым.

 

Макет задания для печати можно скачать здесь.

[File 242]

 

Вот тексты вопросов с моими ответами.

 

1.       Я слышал, что верующие люди выступают противL гражданского брака? Правда ли, что Библия запрещаетL добрачные связи?

Господь желает счастьяJ человеку – Своему творению. А кто, как не Он, лучше всех расскажет нам о правилах счастливой жизни! Библия действительно не одобряет добрачные отношения, но не для того, чтобы отяготить нас ещё одной заповедью, а чтобы сделать наш брак прочным и счастливымJ. Если вы хотите больше узнать о том, как сохранить семью, могу предложить вам серию библейских уроков на эту тему.

2.     Скажите, а почему я долженL воздерживаться от работы в субботний день? Где написано, что этого нельзя делатьL?

Суббота – это преимуществоJ для верующего человека, потому, что он отдыхает в этот день. Господь создал субботу для человекаJ, а не человека для субботы. Он заботится о нашем здоровьеJ и духовном состоянии, и поэтому отделил один день недели для полноценного отдыха.

3.     Это правда, что вы не едите свинину? Неужели и это запрещеноL в Библии?

Господь всегда заботился о нашем здоровьеJ и потому предупредил на страницах Священного Писания, какие сорта мяса негативно скажутся на нашем здоровье. Вредных для нас продуктов не так уж и много, я думаю, что человек – не враг себе, и не станет употреблять в пищу то, что Господь определил как "нечистое".

4.     А правда, что все члены вашей общины обязаны платитьL членские взносы пастору?

Я действительно отдаю Богу десятину и пожертвования. И мне приятно это делатьJ, ведь я знаю, что эти деньги идут не в карман пастору, а помогут ещё многим людям узнать о БогеJ и прийти в церковь.

5.     А что бы стать членом вашей общины я должнаL регулярно посещать ваши собрания?

А кто Вас заставляет это делать? Лично мне нравится посещать богослуженияJ. Я узнаю много нового и делаю шаги веры. Здесь много близких мне друзей и нам приятноJ общаться вместе. Мы будем рады принять васJ в свой круг. Как раз на этой неделе мы планируем поздравить именинников. Если хотите, Вы также можете присоединиться.

6.     Наверно я не смогуL стать членом вашей группы, потому что ну о-очень люблю современную музыку.

 

7.     А почему все девушки в вашей группе так скромно одеваются и почти не пользуются косметикой? Это тоже запрещеноL в Библии?

Ну, что вы! Господь очень хочет, чтобы мы красиво выгляделиJ. Зато гораздо большее значение Он уделяет не внешней красоте, а красоте внутренней – характеру, нраву, добрым привычкам, мудрым словам. Вот как написано об этом в Библии: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» 1Петра3:3-4.

8.     Я слышал про санитарную реформу в отделе здоровья и воздержания. Скажите, могу я не соблюдатьL эти предписания Елены Уайт и, тем ни менее, оставаться христианином?

Спасибо, что задали этот  вопрос. Я думаю, что он весьма  важен. Предписания отдела здоровья и воздержания – такие как вегетарианская диета, физические упражнения, свежий воздух, вода и прочие – неотъемлемая часть здорового образа жизни. Мы разрабатывали эту программу, с тем, чтобы она помоглаJ членам нашей общины сохранить и приумножить здоровьеJ. Это не строгие заповеди, которые дал Господь, и  если какой-то из принципов кажется Вам невыполнимым, мы можем разработать для Вас индивидуальную программуJ оздоровления. А если захотите в дальнейшем испробовать то, что сейчас кажется вам невыполнимым, это можно будет сделатьJ под наблюдением нашего врача и без риска для Вашего здоровья.

 

[Poll 610]