{reg2.string}
 


Как подготовить урок?

  1. Выделите центральную истину (идею) урока. Она (т.е. идея) может быть заложена в названии, памятном тексте, основной мысли урока (часто, но не обязательно), заключении, цели учителя (в комментарии для учителей), основных вопросах недели и т.п. Бегло просмотрев урочник по заголовкам, вопросам и т.п., а также сравнив готовящийся урок с предыдущими и будущими, "уловить" основную идею (как жизненный принцип, богословский тезис и т.п.) обычно не очень сложно. Если таких идей несколько, выберете одну, сообразно нуждам класса, избегая при этом дублирования других уроков. Если идея не проявляется, исследуйте изучаемый библейский отрывок и текст урочника более внимательно. Ищущий находит!
  2. Определите основную проблему урока (самое важное!). Для этого надо, учитывая нужды класса, сопоставить центральную истину урока с привычными представлениями людей, "реалиями" повседневной жизни, можно даже - с распространенными заблуждениями и т.п., и найти противоречие. Противоречие (оно может быть в виде вопроса) и будет основной проблемой урока.
    Проблема делает урок живым и интересным. Если проблема определена, то цель урока и ключевые вопросы найти несложно.
  3. Поставьте цель урока. В общем, если есть проблема, то есть и цель. Просто добавьте слова "выяснить", "обсудить", "понять", "разобрать" и т.п. Помните, что цель урока должна быть выполнима на самом уроке.
  4. Ориентируясь на проблему и помня о цели, сформулируйте ключевые вопросы. Ключевые вопросы конкретизируют проблему и (или) "дробят" большой вопрос - проблему на меньшие по смысловой загруженности части. Тем не менее, не надо дробить слишком мелко: вопросы не должны подразумевать односложные ответы ("да/нет"), ключевые вопросы не исключают нескольких возможных ответов, из которых не обязательно лишь один верный. Таких вопросов не должно быть много: обычно их 2-4, иногда от 1 до 6. Продумайте возможные ответы, внимательно исследуя библейский текст и все доступные разъясняющие материалы (в ходе исследования могут родиться и новые вопросы).
  5. Составьте план урока. Расположите ключевые вопросы в логической последовательности, которая определит ход урока. Обычно вопросы на понимание библейского текста задаются в начале урока, а вопросы на применение библейских истин в жизни - в конце. Впрочем, "практические" вопросы в начале могут быть удачной затравкой, побуждающей к исследованию Библии в остальной части урока. Последовательность вопросов может быть любой, лишь бы она была обоснована. По необходимости, включите в план урока наводящие вопросы (т.е. легкие вопросы-подсказки) и вопросы-связки. Дополните вопросы библейскими отрывками. Так или иначе, продумайте, как, используя ряд вопросов и Библию, подвести членов класса к разрешению противоречия и решению проблемы урока.
  6. По необходимости подготовьте иллюстративный материал. Им могут быть карты, репродукции картин, схемы, отражающие хронологию событий или структуру текста и т.п.


(С) Хрибар С.Ф., 2004